«А он и не знал»: история «Жестокой любви» Маруани и Киркорова
Мир шоу-бизнеса потряс авторский скандал, который может перерасти в уголовное дело. В центре внимания оказались Филипп Киркоров и Дидье Маруани. Французский музыкант, солист группы Space обвинил российского певца в плагиате, но в итоге сам оказался арестован за попытку вымогательства одного миллиона евро. Громкое задержание произошло вечером 29 ноября в одном из банков в Москве.
Легенда 70-х француз Маруани и звезда российской эстрады Киркоров встретились, чтобы подписать мировую. Россиянин вроде бы признал, что виновен в плагиате, и даже пошел на соглашение. Но в условленном месте французского композитора ожидала полиция.
Хит Киркорова «Жестокая любовь» Дидье услышал недавно и совершенно случайно. Француз решил проверить, не подводит ли его слух, и обратился к независимым экспертам. Те подтвердили, что «Жестокая любовь» – переработанная версия его песни «Symphonic Space Dream».
За сутки до их встречи заголовки СМИ сообщали, что «Киркоров заплатит миллион евро за ремейк». О том, что это всего лишь розыгрыш пранкеров, Дидье узнал уже от следователей. Знаменитые телефонные хулиганы Лексус и Вован пытались выяснить, какие цели преследует Маруани, и слегка переборщили.
«Мы поняли, что цена вопроса – один миллион евро. На этом наша история с ним закончилась, мы передали ее представителям Филиппа Киркорова и сказали: давайте вы будете решать сами, как будете договариваться, идти на мировую или еще что-то с этим делать. Дальше они продолжили свое общение непосредственно с Дидье Маруани и его представителями», – рассказал пранкер Алексей Столяров (Лексус).
Адвокат российского певца Александр Добровинский подтвердил, что до этого момента Киркоров никогда не разговаривал с Маруани и никаких денежных средств ему не обещал. Кроме того, иском в суд француз пугает уже не первый день, но так его и не подал.
«Иска нет, спорить не с кем. Это шантаж. С ним часами разговаривал пранкер Вован или Лексус. И ни одного раза, ни одного раза великий музыкант не заподозрил, что это голос не Киркорова, а Вована», – подчеркнул юрист.
Визит в Главное следственное управление Москвы занял у Маруани несколько часов, после чего его отпустили. Сам он по-прежнему уверен, что стал жертвой интриг со стороны Киркорова и его окружения.
«Если бы он был честным, как он мне пообещал, как он мне писал, сегодня я бы сказал: "Вы приехали, мы пришли к джентльменскому соглашению, так что я больше не буду говорить о песне, о плагиате никогда". Но сейчас я провел семь часов в полиции впервые в моей жизни! И за что? Потому что Киркоров со своим адвокатом пытались доказать, что причина во мне», – сказал Маруани.
Сам Киркоров заявляет, что песня была продана ему российским композитором, а он и не знал об этом удивительном сходстве. Но, как бы там ни было, свое звездное имя он никому не позволит порочить.
«Никому не дозволено заниматься вымогательством так нагло и так конкретно. Сегодня, я думаю, точка поставлена», – заявил Киркоров.
Поставлено скорее многоточие. Маруани впервые намерен выступить не на сцене, а в суде и не теряет надежд получить компенсацию за использование своей интеллектуальной собственности. Не так уж и много запрошено, отметил француз, ведь «Жестокая любовь» с момента выхода в свет, по самым скромным оценкам, принесла Киркорову 400 миллионов рублей.