Лента новостей
Лента новостей
01:29
Состояние Илона Маска достигло исторического максимума в $347,8 млрд
01:13
BBC: в Великобритании шторм «Берт» унес жизни трех человек
00:30
На территорию ДНР прилетели шесть выпущенных ВСУ снарядов
00:28
Один ребенок погиб и двое пострадали в результате аварии в Дагестане
00:11
В Ливане свыше 30 человек погибли при израильских авиаударах
23:33
Греческие коммунисты вмешались в акцию украинских активистов
23:27
Tagesschau: 20 человек пострадали при пожаре в приюте для беженцев в ФРГ
22:44
Видео
В Петербурге показали храм-компункт времен Прибалтийской операции
21:35
Видео
Морпехи сорвали ротации украинских боевиков в Курской области
20:56
Видео
Артиллеристы «Днепра» показали, как вводят в заблуждение боевиков ВСУ
20:27
В Швейцарии захотели ужесточить правила убежища для граждан Украины
19:41
Путин утвердил штрафы за пропаганду чайлдфри
19:17
Bloomberg: европейцы могут столкнуться с новым энергокризисом
18:55
Видео
Командир роты рассказал, почему Дальнее штурмовали почти без артподготовки
18:50
Видео
Опубликованы кадры освобождения Дальнего в ДНР
18:16
Путин подписал закон о списании долгов по кредитам участников СВО
18:06
Карета скорой помощи перевернулась в Подмосковье
17:38
Эксперты выявили связь между звонками мошенников и ударами по Украине
«Ночные ведьмы» для гитлеровцев: как вчерашние школьницы стали кошмаром для врага

«Ночные ведьмы» для гитлеровцев: как вчерашние школьницы стали кошмаром для врага

Во время Великой Отечественной войны немцы в панике кричали, завидев в небе маленькие фанерные самолеты По-2. Хлипкие с виду и очень тихоходные машины были почти бесшумными и могли подходить точно к цели на сверхнизкой высоте, а потому обеспечивали необычайную точность бомбардировки.
07 марта 2017, 18:11
Реклама
«Ночные ведьмы» для гитлеровцев: как вчерашние школьницы стали кошмаром для врага

Во время Великой Отечественной войны немцы в панике кричали, завидев в небе маленькие фанерные самолеты По-2. Хлипкие с виду и очень тихоходные машины были почти бесшумными и могли подходить точно к цели на сверхнизкой высоте, а потому обеспечивали необычайную точность бомбардировки. Это вызывало у гитлеровцев ярость. Но до настоящего бешенства их доводило то, что огромный урон им наносили не летчики-асы, а юные девушки.

Ни до, ни после Великой Отечественной войны в мире не существовало отдельных женских боевых авиационных подразделений. Три полка были полностью укомплектованы женщинами-добровольцами и вошли в историю благодаря невероятному героизму и мужеству советских летчиц.

Своим появлением легендарные «ночные ведьмы» обязаны одной из первых женщин Героев Советского Союза Марине Расковой. Именно она создала знаменитое женское авиационное объединение, в которое входил полк легких ночных бомбардировщиков, тяжелых дневных бомбардировщиков и истребителей.

Когда Марина Раскова еще только начала формировать женское авиационное подразделение, как-то вечером к ней подошли две ее ученицы и посетовали, что мужчины-летчики с усмешкой называют их «Дунькин полк». Раскова с улыбкой ответила: «Не стоит спорить, мы им на деле покажем» и за считаные месяцы превратила вчерашних школьниц и студенток в грозных асов.

Начиная с 22 июня 1941 года девушки, окончившие курс в аэроклубах по всей стране, начали осаждать военкоматы. Но их отказывались призывать. И вот Марине Расковой полетели письма, в которых девушки рассказывали, как они мечтают попасть на фронт, защищать свою страну.

Расковой удалось воплотить в жизнь их мечты: она зашла в кабинет Сталина и с присущей ей эмоциональностью озвучила страстное желание сотен своих соотечественниц воевать наравне с мужчинами. Она была столь убедительна, что вождь поддержал ее идею. Расковой поручили сформировать авиационное соединение из трех полков.

Раскова открыла путь на фронт для нескольких сотен женщин. Она создала три полка: легких ночных бомбардировщиков, тяжелых бомбардировщиков и истребителей.

Профессиональных летчиц с большим налетом, пришедших из гражданской авиации или аэроклубов, определяли в полк тяжелых бомбардировщиков. Тех, у кого налет был поменьше, записывали в полк легких бомбардировщиков или в штурманы. И только самые лучшие летчицы с большим налетом попадали в истребительный полк.

Машин для нового полка ночных бомбардировщиков взять было негде, и тогда именно Марина Раскова предложила использовать самый массовый учебный самолет У-2, который позже переименовали в По-2.

Истребительный полк был вооружен по тому времени новейшими самолетами Як-1. А полк дневных бомбардировщиков пикирующим Пе-2, оснащенным новинкой полуавтоматическим радиокомпасом и двигателями, обладавшими взлетной мощностью в 1100 лошадиных сил.

Даже девушкам, которые до войны окончили летные школы, не приходилось стрелять из пулемета. Марине Расковой, которая отвечала за боеспособность полков, требовалось организовать обучение сотен людей. А еще добиться слаженности в бою и способности справляться с бытовыми трудностями, неизбежными на фронте. За годы войны летчицы совершили 23672 боевых вылета и сбросили на врага почти 980 тонн бомб, став кошмаром для него.

Судьбе создательницы знаменитого женского авиационного объединения Марины Расковой посвящена программа «Легенды армии» с Александром Маршалом. Смотрите во вторник, 7 марта, в 19:35 на телеканале «Звезда».

Реклама
Реклама