Лента новостей
Лента новостей
01:29
Состояние Илона Маска достигло исторического максимума в $347,8 млрд
01:13
BBC: в Великобритании шторм «Берт» унес жизни трех человек
00:30
На территорию ДНР прилетели шесть выпущенных ВСУ снарядов
00:28
Один ребенок погиб и двое пострадали в результате аварии в Дагестане
00:11
В Ливане свыше 30 человек погибли при израильских авиаударах
23:33
Греческие коммунисты вмешались в акцию украинских активистов
23:27
Tagesschau: 20 человек пострадали при пожаре в приюте для беженцев в ФРГ
22:44
Видео
В Петербурге показали храм-компункт времен Прибалтийской операции
21:35
Видео
Морпехи сорвали ротации украинских боевиков в Курской области
20:56
Видео
Артиллеристы «Днепра» показали, как вводят в заблуждение боевиков ВСУ
20:27
В Швейцарии захотели ужесточить правила убежища для граждан Украины
19:41
Путин утвердил штрафы за пропаганду чайлдфри
19:17
Bloomberg: европейцы могут столкнуться с новым энергокризисом
18:55
Видео
Командир роты рассказал, почему Дальнее штурмовали почти без артподготовки
18:50
Видео
Опубликованы кадры освобождения Дальнего в ДНР
18:16
Путин подписал закон о списании долгов по кредитам участников СВО
18:06
Карета скорой помощи перевернулась в Подмосковье
17:38
Эксперты выявили связь между звонками мошенников и ударами по Украине

Самый большой в Европе: какие технические особенности делают Крымский мост восьмым чудом света

Уникальный проект по строительству Крымского моста через Керченский пролив, который соединит Таманский и Керченский полуострова, близится к своему логическому завершению.
12 октября 2017, 08:53
Реклама
Самый большой в Европе: какие технические особенности делают Крымский мост восьмым чудом света

Доказательством тому служит нынешняя операция по установке автодорожного арочного пролета, равного которому нет в мире – многотонную металлическую конструкцию длиной в 227 метров заводят со стороны моря, чтобы установить на фарватерные опоры на высоту в 35 метров. Иначе как чудом техники это не назовешь.

Идея соорудить переправу через Керченский пролив существовала с незапамятных времен, наверно, еще когда в 1783 году князь Потемкин присоединил Крым к России. Но сообщение с полуостровом на этом направлении долгое время было лишь паромным и судоходным. Военные саперы возвели здесь паромную переправу в конце Великой Отечественной войны, после освобождения Крыма от немецко-фашистских войск.

 Картинка


Но в 1945 году понтонный мост был разрушен движением льда, который двигался со стороны Азовского моря. Сама конструкция, предназначенная для речных переправ небольшой протяженности, оказалась не приспособленной к морским условиям. Было принято решение постройку разобрать полностью и спроектировать возведение нового, более надежного сооружения.

Впрочем, ни в 1949-м, ни в 1991-м годах разработанные и даже утвержденные проекты по строительству моста в Керченском заливе так и не получили своего реального воплощения. Сказывались и сложность технического исполнения проектов (а их было несколько), и отсутствие столь масштабного финансирование. Довольствовались наземным сообщением, автомобильным и железнодорожным, через территорию тогдашней УССР, нынешней Украины – проблем тогда не было с ее стороны.

Картинка
 

 
К теме строительства моста в Керченском проливе вернулись в 2003 году, когда Украина уже во всю хлебала свою «незалежность» и считала Крым своей «исконной» территорией. Из-за намерения со стороны России возвести искусственную дамбу до острова Тузла возник серьезный конфликт с официальным Киевом. До возвращения Крыма оставалось еще более десяти долгих лет и скандальная ситуация замялась сама по себе. Но уже тогда стало понятно, что историческая принадлежность полуострова будет рано или поздно восстановлена. Что, собственно, и случилось в результате народного референдума в 2014 году. И спустя всего каких-то три года у Крыма появилась возможность получения надежного сообщения с материковой частью.
 

 
«Определиться, как же строить мост через Керченский пролив не могли довольно долго, – рассказывает эксперт, в недавнем прошлом официальный представитель железнодорожных войск России Александр Комаров. – Предполагалось несколько проектов, где протяженность имела значение, ведь километр магистрали на земле и над морской акваторией имеют существенные различия, в том числе и по стоимости. Основными вариантами строительства предполагались следующие проекты. «Северный» – от мыса Фонаря до Малого Кута. Длина конструкции составляла бы не менее 10 километров, при этом железнодорожную ветку пришлось бы тянуть на 24 километра, а автомобильную в два раза больше. Маршрут «Жуковский» мог соединить Жуковку и косу Чушка – там всего 6 километров, но подъездные пути всех видов транспорта весьма протяженные. «Еникальский» проект предполагал протянуться от мыса Еникалино к косе Чушка, но и здесь при относительно небольшом расстоянии всё упиралось в дальние подъездные пути. «Тузлинское» направление виделось от мыса Ак-Бурун к самому острову – тоже весьма длинный путь. Но именно он стал определяющим в выборе места строительства моста. Тут есть ряд обстоятельств, которые позволили выбрать это направление. Новый мост здесь не помешает уже существующей паромной переправе через порты «Кавказ» и «Крым». Опять же есть возможности для дальнейшего развития, в том числе за счет площадей для размещения строительных материалов. Есть возможности и для дальнейшего обеспечения эксплуатации нового моста. Образно говоря, путевым обходчикам тоже нужно где-то базироваться, и желательно в непосредственной близости от дороги».
 

 
Картинка

Как строится Крымский мост через Керченский пролив уже ясно, а установка арочной автомобильной арки идет едва ли не в прямом эфире и это можно видеть в новостях ТВ, в том числе и на телеканале «Звезда». Вкратце глянем, вернее вспомним, некоторые характеристики этой уникальной конструкции. Длина моста через Керченский пролив в общей протяженности составит 19 километров. Его строительство одновременно началось с 8-ми точек. Длина морских участков от косы Тузлы до острова Тузла (там 6.5 километров суши) и от острова до Керчи составит 13 километров. Для строительства моста используется около 600 опор и более 5,5 тысяч свай разных размеров.
 

 
«Масштаб подобного строительства непрофессионалу визуально оценить невозможно, картинка в телесюжетах не может передать всю сложность выполняемых мостростроителями задач, – продолжает Александр Комаров. – Это не просто огромный объем работ, а еще и гениальность технической мысли наших инженеров, уникальность оборудования, в том числе и шестисоттонных домкратов, которые сейчас задействованы в установке арки автомобильного пролета. Не случайно Крымский мост уже сейчас называют «восьмым чудом света» и здесь нет никакого преувеличения. Но если строительство Вавилонской башни, несостоявшееся чудо архитектурной мысли, привело к непониманию людей, говорящих на разных языках, что помешало возведению «башни до небес», то мост через Керченский пролив наоборот становится символом единства и дружелюбия между людьми».
 
 

Картинка

Крымский мост через Керченский пролив обещает стать самым большим по протяженности в Европе. Сейчас самые длинные мосты в России находятся в Санкт-Петербурге – Южная эстакада Западного скоростного диаметра, которая представляет собой двухэтажный мост через Морской канал и вантовый мост через Корабельный фарватер (9378 метров), а также Северная эстакада (8794 метра).

В мировой практике строительства мостов первенство держит Китай, где находится Даньян-Куньшанский виадук, железнодорожный мост, являющийся частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги, протяженностью в 164 километра. Там же построен Циндаосский мост через залив Цзяочжоу, длина которого 42,5 километра. Есть протяженные мосты в США, Египте, Японии.
 


 

Картинка

При своих более «скромных» 19-ти километрах, Крымский мост поражает не своей длинной, а уникальностью технических технологий, в которых одна из главных – возведение арочных пролетов на большой высоте. Ведь Керченский пролив соединяет Черное море с Азовским и там идет активное судоходство, в том числе крупнотоннажных сухогрузов и круизных лайнеров, которые будут легко помещаться под новым мостом. А он, действительно, не имеет мировых аналогов.

Реклама
Реклама