Лента новостей
Лента новостей
20:56
Видео
Артиллеристы «Днепра» показали, как вводят в заблуждение боевиков ВСУ
20:27
В Швейцарии захотели ужесточить правила убежища для граждан Украины
19:41
Путин утвердил штрафы за пропаганду чайлдфри
19:17
Bloomberg: европейцы могут столкнуться с новым энергокризисом
18:55
Видео
Командир роты рассказал, почему Дальнее штурмовали почти без артподготовки
18:50
Видео
Опубликованы кадры освобождения Дальнего в ДНР
18:16
Путин подписал закон о списании долгов по кредитам участников СВО
18:06
Карета скорой помощи перевернулась в Подмосковье
17:38
Эксперты выявили связь между звонками мошенников и ударами по Украине
17:37
В США призвали к импичменту Байдена после удара «Орешником» по Украине
17:12
РКК с августа обнаружил более 1,2 тысячи пропавших жителей Курской области
16:38
Видео
Экономист объяснил, почему карты UnionPay перестают работать после санкций США
16:15
Песков ответил, почему ранее никто не знал об «Орешнике»
15:42
Видео
FPV-дроны разнесли пять автомобилей ВСУ в Харьковской области
15:06
Россия обсудит с партнерами по ОДКБ удары Украины дальнобойным оружием
14:39
Видео
В Дагестане 10 человек пострадали в ДТП с микроавтобусом
14:03
Видео
МО РФ показало уничтожение МиГ-29 ракетой «Искандера»
13:48
Видео
Сапер ВС РФ спас штурмовика из заминированного леса ценой собственной ноги
Взгляд в будущее: генконструктор рассказал о дизайне и вооружении перспективных вертолетов

Взгляд в будущее: генконструктор рассказал о дизайне и вооружении перспективных вертолетов

Развитие боевых вертолетов будет, безусловно, являться основой переоснащения современных вооруженных сил, поскольку вертолет в своем качестве сегодня представляет уникальную возможность действовать быстро, скрытно и эффективно.
Реклама
Взгляд в будущее: генконструктор рассказал о дизайне и вооружении перспективных вертолетов

110-летие первого полета вертолета в мире фирма «Камов» встречает новыми идеями совершенствования вертолетов, без которых жизнь в современном обществе представить нельзя. О том, каким будет дизайн вертолетов будущего, какую скорость они смогут развивать, какие задачи выполнять и в каких военных операциях применяться, в интервью сайту телеканала «Звезда» рассказал генеральный конструктор ОАО «Камов» Сергей Михеев.

Картинка

Если посмотреть в будущее, что будет с боевыми вертолетами? Как они изменятся через 3050 лет?

– Развитие боевых вертолетов будет, безусловно, являться основой переоснащения современных вооруженных сил, поскольку вертолет в своем качестве сегодня представляет уникальную возможность действовать быстро, скрытно и эффективно. В этой связи у военных вертолетов исключительно хорошее будущее. Что произойдет принципиально? Конечно, будут сокращение экипажа и гораздо большая автоматизация режимов.

Это будут вертолеты-штурмовики, которые способны маневрировать и летать на очень высокой скорости. Возможно, в два раза больше, чем это делается сейчас.

Развитие боевых машин будет вестись во многих направлениях, в том числе и в совершенствовании аппаратуры, которая помогает осуществлять как режим полета, так и боевую работу.

Какие вооружения смогут нести вертолеты будущего?

– Средства поражения уже сегодня исключительно разнообразны. Они совершенствуются и создаются на новых физических принципах. Безусловно, все это найдет отражение не только в вертолетостроении, но и в целом на поле боя. Вертолет как совершенная машина будет все это применять. Это будет единый совершенный комплекс, управляемый минимальным количеством людей.

Картинка

Все же он будет управляться человеком или в перспективе роботом?

– Безусловно, современные успехи в автоматизации процессов отразятся и на вертолетостроении. Самые опасные режимы работы будут осуществляться наиболее автоматическими летательными аппаратами. Сегодня это главным образом разведка, но в дальнейшем это будет и боевое применение. Беспилотные вертолеты прочно займут свое место. Однако есть режимы и условия, в которых человек необходим. Поэтому численность экипажа будет сокращаться.

Картинка

Когда-то, много лет назад, сделали одноместный боевой вертолет Ка-50, который очень нравился главному маршалу авиации Павлу Степановичу Кутахову. Тогда комплекс, разработанный для самолета Су-25, где тоже один член экипажа, мы поставили на вертолет. Получился Ка-50 – одноместный боевой вертолет с комплексом от самолета Су-25. Мы нисколько не сомневались тогда в том, что эта машина способна воевать и бороться с танками.

За человеком останется боевой процесс. В этой сфере надо разумно разделять то, что делает летчик, и то, что помогает ему сделать автомат. В конце концов, главный на вертолете – пилот.

Поэтому совершенствование будет касаться, прежде всего, тривиальных моментов или моментов, повышающих боевую эффективность, – их отдадут автоматике. А принятие решения, конечно, будет за человеком.

Какие задачи смогут выполнять вертолеты будущего?

– Что касается задач, которые будут выполнять вертолеты, то для ответа на этот вопрос надо оглянуться назад. Вертолет Ка-27 когда-то был разработан для ВМФ в трех модификациях: противолодочный, поисково-спасательный, военно-транспортный.
 

Уже сегодня, когда серийное производство давно завершилось, мы видим до восьми позиций, и их уже внедрили в армию. Однако даже этим не заканчивается тот список боевых машин, которые требуются сегодня. Важно другое. Стремиться надо к тому, чтобы это был унифицированный вертолет, способный выполнять различные задачи. Это трудная, емкая, но необходимая задача для любого конструкторского бюро.

Картинка

«Камов», в частности, имея в виду то количество машин, которое мы делаем для ВМФ, отлично это понимает. Наши конструкторы работают над тем, чтобы это была универсальная машина, способная выпускаться в массовом порядке.

Я полагаю, что любая военная машина, в конце концов, становится гражданской. Например, вертолет Ми-8 рождался как военный, но на многие годы он стал незаменимым транспортным вертолетом, который очень широко экспортируется. Это судьба любой машины, которая всерьез нацеливается на долгую жизнь. Она рано или поздно должна стать гражданской. Это во многих случаях расширяет производство, поэтому любая военная машина должна быть технологичной и дешевой.

Изменится ли дизайн вертолетов будущего?

– Дизайн будет совершенно другой. В моем сознании это дизайн скоростной машины: зализанный контур, размещение средств поражения внутри корпуса, исключительно аэродинамически совершенная машина, которая необходима и для другого качества – меньшей заметности.

Скоростной вертолет будет иметь минимальное вредное сопротивление. Его можно будет сравнить со стрелой, потому что совершенство заключается в этом. Его образ снизит до минимума вредное сопротивление, и он сможет развивать скорость 500–600 км/ч.

Я как наследник фирмы «Камов», как конструктор, который 50 лет продолжает работу Николая Ильича Камова, считаю, что это будет соосный вертолет.

Картинка

Я глубоко убежден, что боевая вертолетная авиация, зародившаяся менее 100 лет назад, займет лидирующее положение в контактах и боевых действиях вблизи линии фронта. В том числе в скорости реакции на действия противника. Поэтому сегодня боевая авиация может базироваться на неподготовленных площадках. Это позволяют ей именно свойства вертолета. А вот во всем остальном она должна увеличить свою скорость, маневренность, повысить боевую эффективность.

Реклама
Реклама