Лента новостей
Лента новостей
17:12
РКК с августа обнаружил более 1,2 тысячи пропавших жителей Курской области
16:38
Видео
Экономист объяснил, почему карты UnionPay перестают работать после санкций США
16:15
Песков ответил, почему ранее никто не знал об «Орешнике»
15:42
Видео
FPV-дроны разнесли пять автомобилей ВСУ в Харьковской области
15:06
Россия обсудит с партнерами по ОДКБ удары Украины дальнобойным оружием
14:39
Видео
В Дагестане 10 человек пострадали в ДТП с микроавтобусом
14:03
Видео
МО РФ показало уничтожение МиГ-29 ракетой «Искандера»
13:48
Видео
Сапер ВС РФ спас штурмовика из заминированного леса ценой собственной ноги
13:33
МО РФ: потери ВСУ в курском приграничье превысили 35 тысяч человек
13:27
Меркель: Киев не может в одиночку принимать решение о переговорах
12:36
Минтруд предложил выдать пенсионерам удостоверения с QR-кодом
12:07
ВС РФ уничтожили украинский МиГ-29 на земле
11:45
Видео
Минобороны показало кадры освобождения Новодмитровки
11:34
Песков: сотни россиян каждый день подписывают контракты с МО РФ
11:04
Назван налог, который россиянам нужно заплатить впервые в этом году
10:38
Байден с гордостью назвал себя своим мужем
10:18
Видео
На камеру попал удар из танка Leopard по дому с мирными жителями
10:01
Bild: в Гамбурге у британского авианосца засекли разведывательный дрон
Исследовательский центр ВВС Минобороны РФ займется боевым потенциалом авиационной техники

Исследовательский центр ВВС Минобороны РФ займется боевым потенциалом авиационной техники

НИЦ решит ежедневно возникающие перед эксплуатационной наукой актуальные задачи поддержания боевого потенциала и оперативного восстановления исправности авиационной техники.
16 ноября 2017, 14:02
Реклама
Исследовательский центр ВВС Минобороны РФ займется боевым потенциалом авиационной техники

Научно-исследовательский центр г. Люберцы в составе ЦНИИ ВВС Минобороны России выполняет функции головной организации в проведении актуальных системных военно-научных исследований систем эксплуатации и ремонта авиационной техники.

Также НИЦ проводит прикладные исследования, испытания и экспертные работы в области обеспечения безопасности полетов, обоснования эксплуатационно-технических требований к образцам авиационной техники и вооружения системы вооружения ВКС и морской авиации ВМФ, а также  военно-научного сопровождения образцов авиационной техники и вооружения на всех этапах их жизненного цикла.

Решаются ежедневно возникающие перед эксплуатационной наукой актуальные задачи поддержания боевого потенциала и оперативного восстановления исправности авиационной техники, обеспечения безопасности полетов воздушных судов при решении задач государственной авиации.

Зарождение и становление НИЦ организации выпало на первые годы Великой Отечественной войны. Тяжелейшая обстановка на фронтах характеризовалась острой нехваткой самолетов, большим количеством неисправных летательных аппаратов ВВС, получивших боевые повреждения на земле и в воздухе. Усугубляло положение то, что перед войной началось перевооружение Советской военной авиации на новые типы самолетов. Военно-воздушным силам срочно требовалось создание научно-экспериментальной базы, которая обеспечила бы разработку научно обоснованных методов эксплуатации и технологий ремонта АТ, разработку и внедрение практических рекомендаций для войск и авиационной промышленности, обмен опытом между отдельными ремонтными органами, повышение квалификации работников ремонтной сети ВВС, а также освоение ремонта поступающей на фронт новой АТ.

В июле 1942 года была создана Научно-экспериментальная база (НЭБ) по ремонту материальной части ВВС РККА. 29 октября 1942 года состоялся приказ №1 начальника НЭБ о формировании базы с дислокацией на станции Павшино Московской области. Уже в декабре 1942 года было начато выполнение нескольких научно-тематических работ, связанных с изысканием методов и разработкой технологий ремонта лопастей воздушных винтов, топливных баков, несиловых деталей и обшивки планеров. За годы войны личный состав НЭБ ВВС внес большой вклад в повышение эффективности функционирования ремонтной сети ВВС и обеспечение боеготовности авиационных частей.

В послевоенные годы преобразованная в Центральную научно-экспериментальную базу по ремонту материальной части ВВС Красной Армии НЭБ была перебазирована сначала в Калининград, а затем в подмосковные Люберцы.

Постановлением Совета Министров СССР от 31 августа 1957 года ЦНЭБ ВВС преобразован в Научно-исследовательский институт эксплуатации и ремонта авиационной техники ВВС (НИИ ЭРАТ ВВС). За годы существования института был создан научный потенциал, позволяющий решать самые сложные задачи, связанные с обеспечением боеготовности авиационных частей, эффективности использования авиационной техники и безопасности полетов и в 1962 году НИИ получил статус государственного.

В 60-х годах создавались спецгруппы по исследованию аварий и отказов авиационной техники, образовывались отдельные летающие лаборатории. В марте 1968 года 13 ГосНИИ принял участие в беспрецедентном по своим масштабам расследовании причин катастрофы самолета УТИ МиГ-15 № 612739, в которой погибли герои Советского Союза полковник В.С.Серегин и первый космонавт полковник Ю.А.Гагарин.

В 1971 году было проведено исследование спускаемой капсулы космического корабля «Союз-11», в результате которого была выявлена причина возникновения опасного отказа космического аппарата, приведшего к гибели космонавтов Г.Т.Добровольского, В.Н.Волкова, В.И.Пацаева. Устранение указанного производственного недостатка позволило обеспечить в дальнейшую безопасную эксплуатацию космических кораблей «Союз».Группам сотрудников 13 ГосНИИ дважды присуждалась Государственная премия СССР – за разработку и внедрение научных основ методов инженерно-авиационного обеспечения в 1972 году и за комплекс научных методов и технических средств установления причин отказов и аварий авиационной техники в 1979 году.
С 1987 года 13 ГосНИИ ЭРАТ ВВС становится головным в Министерстве обороны СССР по проблемам эксплуатации и ремонта авиатехники на всех стадиях ее жизненного цикла.
В современной российской истории после ряда реформирований в структурах ЦНИИ Минобороны России Научно-исследовательский институт (г.Люберцы) вошел в состав ЦНИИ ВВС.
За три четверти века, что научно-исследовательский центр сопровождает интенсивную смену поколений авиационной техники, связанную с заменой поршневой авиации на более сложную по конструкции реактивную, сформировались уникальные военно-научные школы, разработан комплексный подход к организации эксплуатации сложных технических систем, который в настоящее время базируется на научной основе совершенствования их эксплуатационных характеристик.

ТЕГИ:
армия
Реклама
Реклама