Лента новостей
Лента новостей
11:23
Видео
Ракету «Союз-2.1а» с радиолокационным спутником вывели на старт
11:05
Видео
«Суперкам» проник в тыл противника и обрушил «Град» на головы боевиков
10:59
«Грузинская мечта» выдвинула футболиста кандидатом в президенты
10:28
Видео
«Смолинского маньяка» отправили на принудительное лечение
10:12
Видео
Путин перед визитом в Казахстан отметил особый характер отношений с Астаной
09:18
Взрывы прогремели в столице Украины
09:14
Путин подписал указ об установлении Дня морской пехоты 27 ноября
09:00
Видео
В Воронежской области загорелось техпомещение в автосалоне
08:14
Запорожская область осталась без электричества из-за повреждения ЛЭП
08:11
Видео
Морпехи ТОФ ударом «Града» помогли штурмовикам взять опорник ВСУ
07:56
Минобороны: 22 дрона ВСУ этой ночью сбили над российскими регионами
07:30
Видео
Рейсы в Благовещенск ушли на запасной аэродром из-за снегопада
07:15
Соглашение о прекращении огня между Ливаном и Израилем вступило в силу
06:56
Видео
Расчет ПТРК «Корнет» остановил группу БМП ВСУ в Курской области
06:27
Видео
В России провели первую операцию ребенку с вживлением в мозг гена
06:05
Видео
Расчет «Тор-М2» сбил дрон-разведчик на Красноармейском направлении
05:16
Видео
Комиссия Госсовета обсудила вовлечение в спорт ветеранов СВО
05:14
Al Jazeera: в ЦАХАЛ призвали жителей южных районов Бейрута к эвакуации
На пути в XX век: передвижников и импрессионистов объединили в Пушкинском музее

На пути в XX век: передвижников и импрессионистов объединили в Пушкинском музее

В едином выставочном пространстве Пушкинского музея представлены выдающиеся произведения передвижников и импрессионистов из коллекций крупнейших музеев России.
29 ноября 2017, 19:35
Реклама
На пути в XX век: передвижников и импрессионистов объединили в Пушкинском музее

В центре внимания Пушкинского музея в Москве передвижники и импрессионисты на стыке XIX и XX веков – времени, когда художники развернулись в полный рост.


Сравнить Сурикова и Ренуара предложила президент Пушкинского музея Ирина Антонова, которая уже не руководит музеем, но участвует в его жизни.


Картины импрессионистов передвижники в лучшем случае называли «французской мазней», а коллеги с берегов Сены о существовании прогрессивной группы художников из России и вовсе не знали. Так и жили в самом расцвете XIX века, как будто врозь. Однако, если присмотреться, писали они практически одно и то же. «Прачки» Абрама Архипова, и те же героини у Оноре Домье. Однако не стоит все здесь воспринимать так буквально.


Квест, головоломка – первое, что приходит на ум, когда попадаешь на эту выставку: найти сходство на полотнах передвижников и импрессионистов не всегда просто. Сезан и Левитан – все понятно: пейзаж. Но как портрет Максима Горького кисти Серова сочетается со «Свиданием» Пабло Пикассо?


«Элементарно», – отвечает автор проекта президент Пушкинского музея Ирина Антонова. «Страсть на краю бездны» в дешевом гостиничном номере на полотне знаменитого испанца перекликается с пьесой главного писателя пролетариата «На дне». Картина писалась в это же время.


Также непонятно, чем гогеновский «Великий Будда» схож с «Совестью Иуды» Николая Ге – придется напрячься, чтобы понять.
 

«Эта выставка рассчитана на творческую работу зрителя: не просто пришел, согласился и пошел дальше.. вы можете по своему трактовать картины», – отметила Антонова.


Восемьдесят полотен для выставки собрали исключительно по стране. Импрессионистами богата сама Волхонка, а передвижниками поделились Третьяковка и Русский музей: Серов, Маковский, Саврасов. Когда экспозиция выстроилась, кураторы восхитились, как удачно суриковская «Сибирская красавица» дополняет ренуаровскую «Жанну Самари».


«Глядя на портрет, мы не можем сказать, какого она времени, она может и к XVII, и к XIX веку относиться. Это какие-то коды, которые считываются о женской сущности. Здесь же у Жанны Самари легкость, светскость, но каждый может увидеть свое за этим», – отметила заведующая отделом живописи второй половины XIX века – начала XX века Государственной Третьяковской галереи Татьяна Юденкова.


Репина, к примеру, с трудом можно отличить от Тулуз-Лотрека, а Васнецова от Дега. Техника, краски и темы импрессионистов и передвижников причудливым образом перекликаются.


Пожалуй, главное, что объединяет все эти работы, – поиск современного языка, форм и смыслов, который актуален до сих пор. Сложить этот пазл в Пушкинском музее в Москве можно до 25 февраля.

Реклама
Реклама