Николай Петров: реакции от ОБСЕ на депортацию Алексея Самолетова – ноль
Ведущий программы «Задело» Николай Петров рассуждает о том, что на самом деле стоит за депортацией из Кишинева обозревателя «Звезды» Алексея Самолетова, который, по официальной версии, якобы не подтвердил цель своего визита.
Николай Петров: Тут на неделе моего товарища, коллегу, обозревателя телеканала «Звезда» Алексея Самолетова и продюсера ВГТРК Марину Сафронову не пустили в Молдавию. Пограничники задержали их в аэропорту, промурыжили восемь часов и выслали обратно. Под странным таким предлогом, что, дескать, не подтверждена цель визита.
Хотя и цель и сам визит были давно заявлены местным международным медиаклубом «Формат 3». В Кишиневе должна была состояться встреча с коллегами-журналистами и зрителями для обстоятельного разговора даже не о политике, а о кино и космосе. Ведь Алексей не только обозреватель «Звезды», но и автор как минимум 20 документальных лент об авиации и космонавтике.
А еще он как «крестный отец» и соавтор сценария недавнего нашумевшего художественного фильма «Салют-7» собирался показать свой документальный блокбастер «Битва за «Салют». Космический детектив».
Но не срослось. Молдавские пограничники сочли Алексея Самолетова персоной нон грата. Точнее, начальство этих пограничников или даже кто повыше в политическом руководстве страны. Мелкая сошка в погонах на паспортной стойке кишиневского аэропорта вряд ли возьмет на себя такую ответственность.
А вот чего испугались молдавские власти? Неужели пагубного влияния российского журналиста с разговором о космосе и кино на неокрепшие умы молдавских зрителей? Или документального фильма?
Алексей Самолетов сказал: «Я не могу поверить, что кино про космос может изменить политику страны». Видимо, может, если депортировали. Еще раз. Алексей приехал по приглашению кишиневского медиаклуба. Не как корреспондент, не снимать разоблачительные репортажи о молдавской политике. Хотя, наверное, стоило бы. А просто поговорить и показать кино.
Нет, все равно молдавским властям стало страшно. Страшно до дрожи. Сценариста. Человека с рассказом об истории станции «Салют-7». Вам не смешно? Мне нет.
Как только стало известно об отказе журналистам в пребывании в Молдавии, к ситуации подключилось множество нормальных, порядочных людей. Посольство в Кишиневе, российский МИД. Президент Молдавии Игорь Додон назвал «беспределом» задержание и депортацию журналистов. У него, кстати, противостояние с прозападным правительством и парламентом в самом разгаре. Но что мог, он сделал.
Мария Захарова потребовала от ОБСЕ разобраться с очередным грубым нарушением прав российских журналистов. Я посмотрел. Облазил официальный сайт Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе вдоль и поперек. Реакции от ОБСЕ – ноль.
Про 16 дней борьбы с гендерным насилием на первой странице сайта ОБСЕ баннер есть. Про депортацию Самолетова и Сафроновой – ни слова. Видимо, российские журналисты недостойны какой-либо поддержки. Полумесячник борьбы с гендерным насилием для уважаемой организации важнее, чем задержания и депортации. А ОБСЕ скорее удавится, чем выдавит из себя хотя бы символическое осуждение беспредела молдавской стороны.