«Формула-1» майора Сеелева
О том, чтобы отказаться или, например, предложить вместо себя другого летчика, Евгений, как он признался, даже подумать не мог.
«Есть приказ, он не обсуждается, - говорит офицер. - По-моему, это основа службы, разве не так?»
Из Заполярья в пустыню
Что такое настоящая служба, он начал понимать еще в детстве. Отец был командиром отдельной вертолетной эскадрильи, в запас уволился подполковником. Он-то и заповедал сыну: дискутировать приказы - недопустимо.
Служить выпускнику Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков, как раньше назывался филиал Военно-воздушной академии имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина, привелось в поселке Алакуртти, что в Мурманской области на 67-й параллели за полярным кругом. Три года Евгений «распахивал» там бескрайнее небо. Первоначальную практику получил на Ми-8. Летал и на Ми-24.
На следующем месте службы, в пригороде Санкт-Петербурга, офицеру тоже выпало осваивать новую технику. Это были транспортно-боевой Ми-35 и совершенно новый ударный вертолет Ми-28, способный вскрывать и поражать цели в условиях активного огневого воздействия со стороны противника, выполнять задачи в ночное время, совершать замысловатые воздушные пируэты. Именно на этих машинах Евгению Сеелеву и довелось выполнять задачи в небе Сирии.
Облетел треть Сирии
В Сирии экипажу майора Сеелева была поставлена задача сопровождения и прикрытия воздушных судов на глиссаде взлета-посадки в районе Хмеймима. По сути, речь шла об обеспечении безопасности полетов военно-транспортной авиации на самом незащищенном участке маршрута - в районе снижения либо набора высоты. Вылазки боевиков с применением беспилотников, снабженных, например, ручными гранатами, - не редкость для этих мест. Нашим вертолетчикам предстояло обеспечить безопасность использования аэродромной инфраструктуры, полетов в штатном режиме. Боевики из запрещенных в России террористических организаций по-прежнему не оставляют намерений проверить на прочность подступы к аэродрому. Ми-35, благодаря своему бортовому комплексу обороны, способен засекать работу локаторов систем целеуказания, старты зенитных ракет и тут же превращать их в бесполезные болванки применением систем оптико-электронного подавления.
Выполнение боевых задач для майора Сеелева и его сослуживцев не ограничивалось авиабазой Хмеймим и ее окрестностями. За время пребывания в Сирии вертолетчики облетели не меньше трети территории страны. Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу, докладывая Верховному главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации Владимиру Путину о работе военных авиаторов в Сирии, сравнил ее интенсивность и напряжение с «Формулой-1». Группа майора Сеелева привлекалась для сопровождения вертолетов поисково-спасательной службы, обеспечивала прикрытие военно-транспортных Ми-8, доставлявших грузы в места расположения войск. Довелось и участвовать в нанесении ударов по целям и позициям боевиков, и сопровождать воинские колонны, прикрывая их с воздуха. Читать далее…