Лента новостей
Лента новостей
20:27
В Швейцарии захотели ужесточить правила убежища для граждан Украины
19:41
Путин утвердил штрафы за пропаганду чайлдфри
19:17
Bloomberg: европейцы могут столкнуться с новым энергокризисом
18:55
Видео
Командир роты рассказал, почему Дальнее штурмовали почти без артподготовки
18:50
Видео
Опубликованы кадры освобождения Дальнего в ДНР
18:16
Путин подписал закон о списании долгов по кредитам участников СВО
18:06
Карета скорой помощи перевернулась в Подмосковье
17:38
Эксперты выявили связь между звонками мошенников и ударами по Украине
17:37
В США призвали к импичменту Байдена после удара «Орешником» по Украине
17:12
РКК с августа обнаружил более 1,2 тысячи пропавших жителей Курской области
16:38
Видео
Экономист объяснил, почему карты UnionPay перестают работать после санкций США
16:15
Песков ответил, почему ранее никто не знал об «Орешнике»
15:42
Видео
FPV-дроны разнесли пять автомобилей ВСУ в Харьковской области
15:06
Россия обсудит с партнерами по ОДКБ удары Украины дальнобойным оружием
14:39
Видео
В Дагестане 10 человек пострадали в ДТП с микроавтобусом
14:03
Видео
МО РФ показало уничтожение МиГ-29 ракетой «Искандера»
13:48
Видео
Сапер ВС РФ спас штурмовика из заминированного леса ценой собственной ноги
13:33
МО РФ: потери ВСУ в курском приграничье превысили 35 тысяч человек
В Центре химии материалов в Петербурге разработают композитные крепежи для кораблей Минобороны России
© ТРК "Звезда"

В Центре химии материалов в Петербурге разработают композитные крепежи для кораблей Минобороны России

Исследователи испытывают материалы на прочность всеми возможными способами, чтобы выявить максимально близкие к металлу по прочности.
25 октября 2019, 00:38
Реклама
В Центре химии материалов в Петербурге разработают композитные крепежи для кораблей Минобороны России
© ТРК "Звезда"

В Санкт-Петербурге открылся Центр химии материалов для судостроения. Он заработал на базе Института высокомолекулярных соединений РАН.

Его ученые испытывают на прочность опытные образцы пластиковых болтов и шпилек: они сгибают их, растягивают и рвут. Полученные результаты обнадеживают.

По словам старшего научного сотрудника института Иосифа Гофмана, внедрение новых типов материалов поспособствует переходу к новой странице в судостроении. Целью работы центра является достижение максимальной близости используемых материалов к прочности металла.

Центр химии материалов обладает даже собственной специальной камерой для климатических испытаний, в которой можно установить температурный режим от 40 до 180 градусов со знаком минус. Каждый эксперимент специалистов центра при этом может продолжаться несколько недель.

Результатов разработок петербургских ученых ждут на Средне-Невском судостроительном заводе. В будущем их планируют применять при монтаже оборудования кораблей, которые здесь строят по заказу Министерства обороны России. Если заменить действующие корабельные крепежи на композитные, корабль может стать легче в пять раз. В свою очередь, это значительно сократит расход топлива и продлит автономность, увеличив при этом малозаметность для радаров противника. В 2020 году специалисты института и завода должны будут определиться с компонентами, которые будут использоваться в материале, а в 2021 году - с его механическими характеристиками.

В случае если все пойдет по намеченному графику, первые в истории российского судостроения крепежи из композитных материалов могут появиться на одном из военных противоминных кораблей нового поколения.

Реклама
Реклама