Лента новостей
Лента новостей
20:56
Видео
Артиллеристы «Днепра» показали, как вводят в заблуждение боевиков ВСУ
20:27
В Швейцарии захотели ужесточить правила убежища для граждан Украины
19:41
Путин утвердил штрафы за пропаганду чайлдфри
19:17
Bloomberg: европейцы могут столкнуться с новым энергокризисом
18:55
Видео
Командир роты рассказал, почему Дальнее штурмовали почти без артподготовки
18:50
Видео
Опубликованы кадры освобождения Дальнего в ДНР
18:16
Путин подписал закон о списании долгов по кредитам участников СВО
18:06
Карета скорой помощи перевернулась в Подмосковье
17:38
Эксперты выявили связь между звонками мошенников и ударами по Украине
17:37
В США призвали к импичменту Байдена после удара «Орешником» по Украине
17:12
РКК с августа обнаружил более 1,2 тысячи пропавших жителей Курской области
16:38
Видео
Экономист объяснил, почему карты UnionPay перестают работать после санкций США
16:15
Песков ответил, почему ранее никто не знал об «Орешнике»
15:42
Видео
FPV-дроны разнесли пять автомобилей ВСУ в Харьковской области
15:06
Россия обсудит с партнерами по ОДКБ удары Украины дальнобойным оружием
14:39
Видео
В Дагестане 10 человек пострадали в ДТП с микроавтобусом
14:03
Видео
МО РФ показало уничтожение МиГ-29 ракетой «Искандера»
13:48
Видео
Сапер ВС РФ спас штурмовика из заминированного леса ценой собственной ноги
Новейший российский ледокол «Обь» отправляется в порт Сабетта
© ТРК ЗВЕЗДА

Новейший российский ледокол «Обь» отправляется в порт Сабетта

Главной задачей судна станет поддержание судоходства в зимнее время и обеспечение проводки крупнотоннажных судов на Ямале.
06 ноября 2019, 02:07
Реклама
Новейший российский ледокол «Обь» отправляется в порт Сабетта
© ТРК ЗВЕЗДА

Новый российский ледокол «Обь» прибыл в Мурманск, где на нем торжественно подняли государственный флаг. Дальше ему предстоит отправиться к постоянному месту работы - в порт Сабетта в Ямало-Ненецком автономном округе.

Аналогов оборудованию, установленному на «Оби», в мировом флоте не существует. Движительный комплекс - инновационный, четырехтактный, с гребными винтами как в носовой части, так и в кормовой. Эти особенности позволяют судну быть маневренным: оно может идти боком и в любую сторону даже во льду толщиной 1,5 метра.

«Мы решили сделать это судно самым современным, у него самые современные дизели, которые (находятся) в Книге рекордов Гиннесса», - говорит генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

Вертолетная площадка на ледоколе отсутствует, так как «Обь» - портовое судно. Вместо этого у него есть специальный кран для операций по погрузке и выгрузке оборудования в контейнерах. Грузоподъемность крана составляет 25 тонн, вылет стрелы - 22 метра. Кран может работать при температурах до минус 40 градусов.

Экипаж судна составляет 19 человек, принять на борт оно может еще 11. Помимо кают, камбуза и столовой, ледокол оборудован спортзалом, душевыми, сауной и даже бассейном.

«Бассейн набирается забортной водой, соленой. Правда, подогревается», - объясняет старший помощник капитана Виталий Песин.

Ледокол «Обь» является многофункциональным: помимо транспортировки и буксировки, ему под силу эскортные операции, борьба с разливами нефти и пожарами на судах и портовых сооружениях. Однако главная его задача - поддержание судоходства в зимнее время и обеспечение проводки крупнотоннажных судов в арктическом порту Сабетта. Курс на Ямал экипаж возьмет 7 ноября.

Реклама
Реклама