Лента новостей
Лента новостей
16:38
Видео
Экономист объяснил, почему карты UnionPay перестают работать после санкций США
16:15
Песков ответил, почему ранее никто не знал об «Орешнике»
15:42
Видео
FPV-дроны разнесли пять автомобилей ВСУ в Харьковской области
15:06
Россия обсудит с партнерами по ОДКБ удары Украины дальнобойным оружием
14:39
Видео
В Дагестане 10 человек пострадали в ДТП с микроавтобусом
14:03
Видео
МО РФ показало уничтожение МиГ-29 ракетой «Искандера»
13:48
Видео
Сапер ВС РФ спас штурмовика из заминированного леса ценой собственной ноги
13:33
МО РФ: потери ВСУ в курском приграничье превысили 35 тысяч человек
13:27
Меркель: Киев не может в одиночку принимать решение о переговорах
12:36
Минтруд предложил выдать пенсионерам удостоверения с QR-кодом
12:07
ВС РФ уничтожили украинский МиГ-29 на земле
11:45
Видео
Минобороны показало кадры освобождения Новодмитровки
11:34
Песков: сотни россиян каждый день подписывают контракты с МО РФ
11:04
Назван налог, который россиянам нужно заплатить впервые в этом году
10:38
Байден с гордостью назвал себя своим мужем
10:18
Видео
На камеру попал удар из танка Leopard по дому с мирными жителями
10:01
Bild: в Гамбурге у британского авианосца засекли разведывательный дрон
09:42
Al Hadath: при израильском ударе по Бейруту погибли 11 человек
Воюющие с сорняками дроны и умные поезда: гендиректор Ctrl2GO рассказал о внедрении в жизнь современных технологий

Воюющие с сорняками дроны и умные поезда: гендиректор Ctrl2GO рассказал о внедрении в жизнь современных технологий

Беспилотные аппараты обрабатывают гербицидами территории, заросшие ядовитым растением.
07 июня 2019, 00:21
Реклама
Воюющие с сорняками дроны и умные поезда: гендиректор Ctrl2GO рассказал о внедрении в жизнь современных технологий

В Подмосковье в борьбе с борщевиком задействованы беспилотные летательные аппараты. С помощью дронов-разведчиков с высоты птичьего полета вычисляется территория с ядовитым растением, а затем другие БПЛА опрыскивают опасные участки химикатами.

Алексей Белинский, генеральный директор компании Ctrl2GO, которая занимается разработкой и внедрением в жизнь современных технологий, подробно описал «Звезде» работу такого беспилотника.

«Технически это дрон, который снимает картинку. Она анализируется на предмет наличия борщевика, следом летит дрон со специальным гербицидом, который селективно опрыскивает именно те зоны, где растение должно взойти. Примерно так это выглядит. Это полностью беспилотная система, которая без участия человека способна бороться с этим сорняком. Лабораторно мы видели, что это работает, мы продемонстрировали это подмосковным властям. Сейчас ждем результатов уже на поле, чтобы подтвердить, что это эффективная технология. В принципе, разработка готова к тиражированию», - рассказал Белинский.

По словам гендиректора Ctrl2GO, применение беспилотников для борьбы с сорняками возможно уже сегодня.

«Их можно внедрить уже сегодня, это даже не вопрос будущего. Они существуют, работают, и мы уже сейчас доказываем это на практике властям Подмосковья. В целом если эта беда есть в других регионах, мы готовы так же бороться с ней нашими роботами», - пояснил Белинский.

Помимо борьбы с сорняками, компания занимается и другими разработками для агропромышленного комплекса.

«В основном сейчас мы работаем над дистанционным зондированием земли. Снимаем картинку и интерпретируем», - сказал Белинский.

Перед разработчиками стоит сложная задача - наделить машину аналитическими способностями.

«Очень сложно повторить компетенцию человека по распознаванию того, что происходит на поле. Это крайне непростая задача. Я думаю, что мы с ней с определенным успехом справляемся. Дальше уже дело техники - сформировать задачу для машины, которая будет обрабатывать то или иное поле, отправить задачу в ее электронный мозг и получить результат», - объяснил Белинский.

Агропромошленный комплекс - далеко не единственная область, в которой задействованы разработки компании. Так, Ctrl2GO внедряет инновации в отрасли железнодорожного транспорта. По словам Белинского, эта сфера может показаться консервативной, но на самом деле она достаточно инновационная.

«Если выделять самое важное, я бы остановился на двух моментах. Первая инновация - применение химических накопителей энергии. По сути, это батареечный тягово-подвижной состав. Это то, что сейчас активно развивается и чему нужно еще развиваться лет десять, чтобы действительно приобрести какое-то преимущество перед классической тягой. Но это настолько быстро происходит, что мы очень скоро получим и батареечные локомотивы, и батареечные подстанции, и распределенные сети с хранением химических источников тока. И это только первая инновация. Вторая и важнейшая, на мой взгляд, для экономики железнодорожных эксплуатирующих организаций - это технология микропроцессорных цифровых систем для управления движением. Не только электронно-диспетчерская, а сама технология организации движения, которая позволяет, грубо говоря, машинам и локомотивам общаться друг с другом, определять те режимы, в которых они идут, с какими скоростями, в каких координатах, и, соответственно, регулировать свои режимы ведения. Таким образом, если это внедряется на каком-то участке, на какой-то ветке, то повышается пропускная способность вплоть до двух раз. Это очень важная инновация, которая позволяет пропускную способность всей железнодорожной сети увеличить на десятки процентов, при этом не инвестируя в стройку дополнительных железнодорожных путей», - объяснил Белинский.

Среди уже реализуемых проектов в железнодорожной отрасли можно выделить систему «Умный локомотив». Она была внедрена в 2016 году.

«Система работает, и очень эффективно. Но только там, где она может работать. Ядро системы - это искусственный интеллект. Он работает, только когда есть данные, которые позволяют принимать решения. Соответственно, эти данные должны откуда-то появиться. Большинство локомотивов не являются сейчас "умными", потому что на них нет тех устройств, которые генерируют данные и передают их для обработки. Но там, где система глубоко внедрена, на наиболее массовых сериях, мы достигли ощутимого эффекта по снижению непроизводительных простоев. Но вообще эта вещь "упакована" нами уже в другой продукт, коробочный. Продукт, который уже применяется не только на локомотивах, но и на других технических средствах. На газотурбинных установках, на перекачивающих станциях, на электрических подстанциях. Мы достаточно далеко пошли с этой технологией, которую назвали control and maintenance. Это наш флагманский продукт, который существенно увеличивает эффективность содержания сложных и дорогих машин на их жизненном цикле. Продукт работает в разных индустриях, на разных машинах. У нас на сегодня более 150 моделей самых разных комплексных устройств, которые содержат в себе порядка полутора тысяч предиктивных алгоритмов, которые не только определяют аномалии работы машины, но и предсказывают, когда она откажет. И этот продукт интегрирован как в модуль 1С, так и в модуль SAP. То есть он интегрирован в наиболее распространенные ERP-системы. Таким образом, эту коробку можно взять и при определенном усилии сразу же получить интегрированное в бизнес-процесс предприятия новое качество, которое дает экономический эффект эксплуатирующему предприятию», - рассказал Белинский.

Еще одна инновация в железнодорожной отрасли - проект «Цифровое депо». Эта интеллектуальная система управления ремонтом подвижного состава была запущена в 2018 году. Разработчики ставили перед собой цель значительно сократить время простоя локомотива при проведении ремонта и повысить качество ремонта.

«Заказчиком являлась сервисная компания. Эта цель была обозначена. Начали раскручивать, как этого добиться. Пришли к мнению, что надо внедрить порядка 60 цифровых инициатив, которые позволят убрать непроизводительное время из технологии. Из этих 60 инициатив мы обкатали сейчас 36 пилотов. Остальные либо не пошли, либо мы их отбраковали. На рынке много мусора, который красиво выглядит в презентации, но реально не работает. Вот эти 36 инициатив уже отпилотированы, и сейчас они стыкуются в единый комплекс, связанный с ERP-предприятиями. В августе мы уже получим нечто, что дает эффект на связке "локомотивное депо - пункт технического обслуживания депо". После этого, когда мы получили рабочую связку, можно масштабировать на всю сеть сервисной компании, которая составляет более 200 точек присутствия по все стране», - поделился Белинский.

Гендиректор Ctrl2GO также оценил объем инвестиций на внедрение инновационных технологий в России. По словам Белинского, проблема заключается не столько в поиске денег, сколько в катастрофической нехватке решений, готовых к внедрению.

«Проблема не в том, достаточно или недостаточно денег, а в том, куда их давать. Денег-то достаточно, но их, по сути, на работающие вещи потратить пока невозможно. В целом если мы находим какие-то решения, которые готовы к внедрению и дают эффект, то на них всегда находятся. Этих денег достаточно. Но достаточно ли компетенций и решений? Абсолютно недостаточно, если мы говорим именно о цифровизации, где каждый аспект деятельности предприятия генерирует какие-то данные. Эти данные собираются, обрабатываются и далее воплощаются в жизнь какими-то киберфизическими системами. Это так называемая Индустрия 4.0. Готовых под ключ решений к внедрению очень мало. Нечего купить по большому счету», - заключил Белинский.

Реклама
Реклама