Неподходящая инфраструктура: в Миассе воспитанники детского центра вынуждены заходить в здание через окно
Их в дверь, они в окно! Эта поговорка стала во всех смыслах реальностью для воспитанников реабилитационного центра в Миассе. Жильцы дома, где он расположен, в общем-то, и не особо скрывают, что совсем не хотят постоянно видеть перед глазами детей с особенностями. Поэтому и не дают согласие на оборудование нового входа, адаптированного для людей с ограниченными возможностями. В связи с этим детей в прямом смысле слова вносят через окно, а Следственный комитет, в свою очередь, начинает проверку.
Вместо порога - подоконник, вместо двери - оконное стекло. Каждый день воспитанники реабилитационного центра с помощью родителей и педагогов входят на занятия через окно.
Общественному центру для детей с особенностями развития выбирать помещение не приходилось: обосновались в том, которое выделил город. Обычный подъезд жилого дома. Вход очень близко от проезжей части.
«Если дети тяжело ходят, их тяжело нести, то мы их через окно, мамочками группируемся, передаем. Если более-менее ходят - ведем по тротуару, но опять же - лужа, грязь, тротуар весь в грязи, и приходится, как цапли по камушкам, с ребенком на руках», - рассказывает тетя одного из малышей, Светлана Масалимова.
Поэтому, чтобы попасть на занятия, родителям и педагогам приходится на руках заносить детей, у многих из которых проблемы с опорно-двигательным аппаратом, прямо через окно во дворе. Так удобнее и безопаснее.
«Собираются большие лужи, плюс вся земля с гор весной, ходунки не проходят. И дети боятся шума машин. Бывает, несутся и грязью обольют, и шума испугаются. А зимой никто не чистит. Проедет трактор, он дорогу почистит, и вот этот отвал - опять не подъехать, ни уехать», - говорят мамы детей с особенностями.
Так и возникла идея сделать вместо окна дверь. Тем более, что в этом году центр выиграл грант на развитие - более миллиона рублей. Вот только жильцы дома резко выступили против перепланировки.
«Сколько лет этому дому! А если вы начнете там копать, начнете рушить все, а дом даст трещину?» - возмущается жительница дома.
Для изменения конструкции стены необходимо письменное согласие половины жильцов. Но, несмотря на регулярные встречи с работниками реабилитационного центра, собрать подписи не удается.
И некоторые жители не скрывают, почему на самом деле против соседства с реабилитационным центром.
«Это один из показателей именно толерантности. Люди должны принимать таких людей к себе в социум, чтобы они так же совместно жили, реабилитировались, работали, интегрировались, то есть жили полноценной жизнью», - утверждает эксперт Совета по правам человека и развитию гражданского общества при президенте РФ Владимир Корнев.
Как правило, подобные центры в самых разных регионах находятся именно в жилых домах. Но если уж ситуация зашла в тупик, решать ее нужно только в рамках действующих законов.
«Для того чтобы создать такой центр, надо было жилое помещение перевести в нежилое. И тогда все проблемы решаются, по сути, здесь сделан отдельный вход, который позволяет сюда входить и абсолютно независимо от жильцов этого дома решать все проблемы реабилитации детей», - считает эксперт ОНФ по социальной политике и делам инвалидов Александр Лысенко.
Уже готов архитектурный проект, подготовлены необходимые документы, которые направлены в администрацию города Миасса и руководству Челябинской области для скорейшего разрешения этой ситуации. И возможно, эти «упражнения на окне» вскоре перестанут быть обязательной и совсем не нужной частью реабилитации этих детей.