Жаркие споры о глобальном потеплении: кто стоит за экоактивисткой Гретой Тунберг
Абсолютным хитом последней недели стало выступление 16-летней шведской школьницы Греты Тунберг, которая пристыдила мировых политиков за то, что они не уделяют внимания экологии. До этого ее имя было известно лишь узкому кругу экоактивистов, но теперь все изменилось.
Фото Греты теперь красуются на первых полосах всех газет, а ее гневные крики переслушивают в самых отдаленных уголках планеты. Весь сознательный мир гадает - а что это вообще было? Откуда этот инфернальный надрыв и ненависть в глазах? Почему ее во многом, наверное, здравые призывы за экологию приобрели именно такую форму?
Ответ может крыться в ее же фразах: «Я как будто умираю внутри, если не протестую», и «Я хочу, чтобы вы запаниковали». Но, возможно, Грета - лишь пешка в большой игре искушенных взрослых.
«Вы украли мои мечты и мое детство своими пустыми словами. Мы в самом начале массового вымирания, а вы можете говорить только о деньгах и рассказывать сказки про вечный экономический рост. Да как вы смеете!», - заявила девочка во время своего выступления.
Президент США Дональд Трамп после этого сначала просто проигнорировал Грету в здании Генассамблеи, а потом еще и написал не лишенный ехидства пост в соцсети.
«Она кажется очень счастливой молодой девушкой, взгляд которой устремлен в светлое и прекрасное будущее. Приятно посмотреть!», - написал он.
Президент Франции Эммануэль Макрон тоже позволил себе публично усомниться в методах маленькой экоактивистки. Франция оказалась в списке стран, на которые она подала жалобу в Комитет ООН по правам ребенка за то, что они недостаточно делают для спасения климата.
Ко всему прочему, у девочки синдром Аспергера, что также отличает ее от других. Это расстройство психики с целым «букетом» симптомов, главным из которых является острая сосредоточенность на какой-либо узконаправленной теме. Как сообщают врачи, у больного синдромом Аспергера присутствуют навязчивые мысли или действия, контроль либо полностью утрачен, либо снижен, действия нелепы и привлекают внимание окружающих.
Поэтому за климат Грета страдает от души: в 11 лет она впала в депрессию, узнав о глобальном потеплении и парниковом эффекте; перестала есть мясо, чтобы животных разводили меньше; прекратила менять наряды, одежду ведь тоже ткут не на прялке; запретила родителям ездить на машине из-за выхлопов и летать на самолетах из-за выбросов углекислого газа.
Тогда как же сама Грета добралась до Нью-Йорка? На помощь пришли монакские князи: Пьер Казираги подогнал 18-метровую парусную яхту, где все по учению девочки: солнечные батареи, снасти и ведро в качестве гальюна. Пока она две недели бороздила Атлантику, мир утопал в догадках: все, кто ей помогает, прозрели и решили отказаться от своих производств, частных самолетов и кораблей на топливных двигателях, или по какой еще причине они уделяют столько внимания юной идеалистке?
Критический взгляд должен быть направлен не на Грету, а на силы, стоящие за ней. Приемлемо ли использовать подростка с синдромом Аспергера в качестве рабочей лошадки?
За Гретой стоят весьма влиятельные люди. Сумасшедшей популярности девочки способствовал шведский пиарщик Ингмар Ренцхог, который, предположительно, первый разместил ее снимки в социальных сетях. Сейчас у нее миллионы фолловеров, как у рок-звезд. И пока родители Греты всячески отрицают связь с фондами и сборами денег, под крыло девочку берут уже люди посерьезнее.
Но при всем при этом Грете не сказали, что связь человека с глобальным потеплением научно не доказана. Что климат - уравнение со множеством неизвестных и цикличным характером.
Пока это выгодно, навязчивой идеей девочки будут пользоваться как тараном, а ее особенностями - как щитом. После криков девочки об украденном детстве на ее родителей подали в суд за издевательство над ребенком. Но Грета все равно на баррикадах: с нее пишут иконы, рисуют портреты космической величины, не замечая главной и очевидной угрозы: власти толпы, которая значительно опаснее глобального потепления.
Мнение, выраженное в данном материале, является авторским и может не совпадать с мнением редакции.