Лента новостей
Лента новостей
17:12
РКК с августа обнаружил более 1,2 тысячи пропавших жителей Курской области
16:38
Видео
Экономист объяснил, почему карты UnionPay перестают работать после санкций США
16:15
Песков ответил, почему ранее никто не знал об «Орешнике»
15:42
Видео
FPV-дроны разнесли пять автомобилей ВСУ в Харьковской области
15:06
Россия обсудит с партнерами по ОДКБ удары Украины дальнобойным оружием
14:39
Видео
В Дагестане 10 человек пострадали в ДТП с микроавтобусом
14:03
Видео
МО РФ показало уничтожение МиГ-29 ракетой «Искандера»
13:48
Видео
Сапер ВС РФ спас штурмовика из заминированного леса ценой собственной ноги
13:33
МО РФ: потери ВСУ в курском приграничье превысили 35 тысяч человек
13:27
Меркель: Киев не может в одиночку принимать решение о переговорах
12:36
Минтруд предложил выдать пенсионерам удостоверения с QR-кодом
12:07
ВС РФ уничтожили украинский МиГ-29 на земле
11:45
Видео
Минобороны показало кадры освобождения Новодмитровки
11:34
Песков: сотни россиян каждый день подписывают контракты с МО РФ
11:04
Назван налог, который россиянам нужно заплатить впервые в этом году
10:38
Байден с гордостью назвал себя своим мужем
10:18
Видео
На камеру попал удар из танка Leopard по дому с мирными жителями
10:01
Bild: в Гамбурге у британского авианосца засекли разведывательный дрон
Наценки аптек выросли впервые с 2016 года
© ALEXEY BYCHKOV Global Look Press

Наценки аптек выросли впервые с 2016 года

Рост показателей может быть связан с падением спроса на лекарства или конкуренцией между продавцами, предполагают эксперты.
21 февраля 2020, 03:17
Реклама
Наценки аптек выросли впервые с 2016 года
© ALEXEY BYCHKOV Global Look Press

По итогам 2019 года средний размер наценки на лекарства в российских аптеках вырос до 24,6%. Увеличение произошло впервые с 2016 года. Так, четыре года назад показатели составляли 25,8% от конечной стоимости, и с каждым последующим цифра падала, следует из информации DSM Group, передают «Известия».

Одной из причин изменения наценок может служить конкуренция между продавцами.  

«Основной вид конкуренции для аптек - ценовая», - рассказала изданию исполнительный директор союза «Национальная фармацевтическая палата» Елена Неволина.

По ее словам, несколько лет пункты продажи лекарств работали на минимальных наценках, получая таким образом больший объем продаж и, соответственно, бонусы от производителей.

«В 2019-м, когда спрос начал падать, эти бонусы уменьшились и были компенсированы увеличением наценок», - объяснила специалист.

Поэтому на поверхность выплывает и вторая причина - падение спроса на лекарства. Действительно, в 2019 году россияне приобрели лекарств на сумму 5,1 миллиарда рублей, что почти на два процента меньше, чем в 2018 году.  
Однако если сравнивать наценки на лекарства с одеждой или парфюмерией, то в рознице они могут продаваться по цене в разы больше закупочной.

«Население наиболее болезненно реагирует на повышение цен именно на фармрынке. Наш социум стареет, и среднестатистический гражданин ходит в аптеку все чаще, а доходы его с выходом на пенсию снижаются», - объясняет член совета Гильдии маркетологов Николас Коро.

По его мнению, на фоне эпидемии коронавируса и скандалами с завышением цен на маски не скажутся на наценках в текущем году. К тому же Министерство здравоохранения Российской Федерации пригрозило привлечь к ответственности владельцев аптек, которые завышают цены на противовирусные препараты. Владимир Путин пригрозил закрыть такие недобросовестные аптеки. 

Поэтому эксперты надеются, что роста наценок в следующем году ожидать не стоит - они останутся на уровне 24%.

Реклама
Реклама