Лента новостей
Лента новостей
16:38
Видео
Экономист объяснил, почему карты UnionPay перестают работать после санкций США
16:15
Песков ответил, почему ранее никто не знал об «Орешнике»
15:42
Видео
FPV-дроны разнесли пять автомобилей ВСУ в Харьковской области
15:06
Россия обсудит с партнерами по ОДКБ удары Украины дальнобойным оружием
14:39
Видео
В Дагестане 10 человек пострадали в ДТП с микроавтобусом
14:03
Видео
МО РФ показало уничтожение МиГ-29 ракетой «Искандера»
13:48
Видео
Сапер ВС РФ спас штурмовика из заминированного леса ценой собственной ноги
13:33
МО РФ: потери ВСУ в курском приграничье превысили 35 тысяч человек
13:27
Меркель: Киев не может в одиночку принимать решение о переговорах
12:36
Минтруд предложил выдать пенсионерам удостоверения с QR-кодом
12:07
ВС РФ уничтожили украинский МиГ-29 на земле
11:45
Видео
Минобороны показало кадры освобождения Новодмитровки
11:34
Песков: сотни россиян каждый день подписывают контракты с МО РФ
11:04
Назван налог, который россиянам нужно заплатить впервые в этом году
10:38
Байден с гордостью назвал себя своим мужем
10:18
Видео
На камеру попал удар из танка Leopard по дому с мирными жителями
10:01
Bild: в Гамбурге у британского авианосца засекли разведывательный дрон
09:42
Al Hadath: при израильском ударе по Бейруту погибли 11 человек
Среди скал и в вечной мерзлоте: чем выделяются армейские вездеходы нового образца
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Среди скал и в вечной мерзлоте: чем выделяются армейские вездеходы нового образца

Первые машины на службе уже показали свои преимущества перед разработками прошлых лет.
Реклама
Среди скал и в вечной мерзлоте: чем выделяются армейские вездеходы нового образца
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Тысячи километров по скалам и льдам, через трясины и болота выдерживают новые модели армейских снего-болотоходов. Испытания на прочность проходят на полигоне в Нижегородской области. Первые образцы техники уже завоевали признание у военных, как надежные и неприхотливые вездеходы.

У российских разработок есть иностранные конкуренты – из Швеции и Сингапура, однако отечественные машины в два раза дешевле, а запас прочности у иностранной техники, как правило, ниже. Новинки отличает современный дизайн и простота управления.

Разработчики тем временем решают новые инженерные задачи: главный конструктор Заволжского завода гусеничных тягачей Иван Зонов с командой задался целью – создать и испытать в тяжелейших условиях двухзвенный вездеход ГАЗ-3334. Машину отличает специальное соединение, способное успешно выполнять сразу несколько задач.

«Передача крутящего момента силового агрегата на второе звено - это поворот, это вертикальное складывание. Наше поворотно-сцепное устройство позволяет машине длиной десять метров, обеспечивать радиус поворота также десять метров», - рассказывает он.

Огромная машина может развернуться на месте. Кроме надежного соединения, разработчики смогли заменить рычаги на привычный для любого водителя руль с автоматической коробкой передач. Неуправляемое скольжение из-за забивания треков мокрым снегом и льдом исключили изменением формы трака и способом его крепления. Кроме этого, в регионах с вечной мерзлотой гусеницы не должны разрушать плодородный слой почвы.

«Мы работаем еще над рядом новинок – в том числе машинами, которые будут сделаны в бронированном исполнении. Наши границы на севере надо надежно защищать, потому что желающих появилось очень много. Наиболее перспективным и оптимальным вариантом является использование двухзвенных транспортеров-тягачей», - говорит руководитель направления по работе со СМИ ООО «Военно-промышленная компания» Сергей Суворов.

Дебютные госзаказы нельзя назвать крупными - чуть более сотни машин уже поступили в войска. Это вездеходы материально-технического обеспечения и медицинского назначения. Но даже первые машины показали свои преимущества перед разработками прошлых лет.

Реклама
Реклама