Лента новостей
Лента новостей
08:07
Кабмин РФ ужесточил правила перевозки детей в автомобилях
07:40
ВС РФ за ночь сбили более 70 украинских БПЛА
07:25
Власти Латвии планируют выдворить из страны свыше 800 россиян
06:42
Более 50 поездов задержали в Ростовской области из-за обломков БПЛА
06:18
Видео
ВС РФ взорвали украинский пункт управления БПЛА в районе Камышевахи
05:44
ЕС ввел санкции против Карена Шахназарова
05:29
Видео
Связисты оперативно починили поврежденный FPV-дроном оптоволоконный кабель
05:15
Трамп заявил, что Ереван и Баку близки к подписанию мирного соглашения
05:00
Видео
Пары Су-25 с малых высот стерли с лица земли опорный пункт и боевиков ВСУ
04:57
Вступил в силу 18-й пакет европейских санкций против России
04:41
Пострадавшая от нападения медведя на Камчатке туристка пришла в сознание
04:26
США аннулировали визу верховного судьи Бразилии из-за дела против Болсонару
03:42
Видео
Под Красноармейском «Орланы» выследили пункт управления дронами ВСУ
03:07
МВД Польши: сотни граждан Грузии депортируют за преступления
02:24
Вступили в силу увеличенные штрафы для водителей и владельцев фур
01:56
Израиль и Сирия договорились о прекращении огня
01:36
Несколько домов загорелись в Ростовской области после падения БПЛА
00:33
Видео
Пломбы с маркетплейсов: стоматологи столкнулись с бумом на самолечение
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка

ГАЗ-АА и его модификации – один из самых массовых грузовых автомобилей Великой Отечественной войны. Наряду с ЗИС-5 он внес огромный вклад в Победу.
01 мая 2020, 15:53
Реклама
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

Выпуск ГАЗ-АА начался в 1932 году на Нижегородском автозаводе. В качестве базовой модели был использован грузовик Ford Model AA образца 1930 года. Но впоследствии автомобиль был переработан под отечественные реалии. Выпуск велся до 1938 года, после чего началось производство ГАЗ-ММ. 

ГАЗ-ММ - модернизированный вариант ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом.

К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось около 150 000 таких машин.

Интересные факты

Во время ВОВ в производство был запущен вариант полуторки военного времени. Из-за дефицита металла машина получила деревянный каркас. Существовали модификации грузовика, в которых вовсе не было дверей, которые заменяли брезентовые скатки. Крылья выполнялись из простого кровельного железа, сиденье водителя было полностью деревянным, без обивки, машина не имела бампера. 

Двигатель полуторки не мог похвастаться мощностью, однако благодаря низкой степени сжатия он мог работать на самых низких сортах топлива с небольшим октановым числом.

Аккумуляторы имели малый ресурс, поэтому часто машину заводили, вращая рукоятку - устройство для пуска двигателя при помощи кривошипной ручки.

В общей сложности с 1932 года было выпущено 985 тысяч грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ.

Характеристики

Снаряженная масса - 1 810 кг; грузоподъемность - 1 500 кг; максимальная скорость - 70 км/ч.

Реклама
Реклама