Лента новостей
Лента новостей
14:16
В Кремле назвали тревожными планы Парижа перебросить военных на Украину
13:38
Набиуллина назвала скидки на маркетплейсах несправедливой конкуренцией
13:29
Госдума приняла закон о круглогодичном призыве на военную службу
13:11
Видео
Эксперт счел манипуляцией сокращение срока рэпера P. Diddy
12:55
Видео
Слуцкий назвал бессильной злобой реакцию Запада на испытания «Буревестника»
12:40
ВС РФ предотвратили две попытки деблокирования боевиков в Купянске
12:38
Войска полностью очистили от ВСУ микрорайон Троянда в Красноармейске
12:37
Видео
Кортунов считает предсказуемым результат переговоров США и Японии
12:12
Видео
Додик: Путин предлагает ЕС диалог, но Брюссель к нему не готов
12:04
Видео
Шойгу: Путин поддержал идею добровольческих формирований для защиты объектов
11:56
Видео
Шойгу: зарубежные спецслужбы могут внедряться на объекты РФ для диверсий
11:56
Видео
Лукашенко назвал аферой закрытие Литвой границы из-за метеозондов
11:29
СВР: Макрон хочет развернуть на Украине воинский контингент до двух тысяч солдат
11:18
Видео
Очевидец рассказал о внезапной вспышке на улице перед блэкаутом на Сахалине
10:57
Видео
Новым секретарем пленума Верховного суда стал Олег Зателепин
10:52
Видео
Тяжелые снаряды «Пиона» разнесли ангар с боевиками ВСУ в зоне СВО
10:45
Видео
Расчеты «Мста-С» разрушили укрепления врага снарядами «Краснополь»
10:32
В МВД рассказали, в каком случае можно не менять автономера без триколора
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка

ГАЗ-АА и его модификации – один из самых массовых грузовых автомобилей Великой Отечественной войны. Наряду с ЗИС-5 он внес огромный вклад в Победу.
01 мая 2020, 15:53
Реклама
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

Выпуск ГАЗ-АА начался в 1932 году на Нижегородском автозаводе. В качестве базовой модели был использован грузовик Ford Model AA образца 1930 года. Но впоследствии автомобиль был переработан под отечественные реалии. Выпуск велся до 1938 года, после чего началось производство ГАЗ-ММ. 

ГАЗ-ММ - модернизированный вариант ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом.

К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось около 150 000 таких машин.

Интересные факты

Во время ВОВ в производство был запущен вариант полуторки военного времени. Из-за дефицита металла машина получила деревянный каркас. Существовали модификации грузовика, в которых вовсе не было дверей, которые заменяли брезентовые скатки. Крылья выполнялись из простого кровельного железа, сиденье водителя было полностью деревянным, без обивки, машина не имела бампера. 

Двигатель полуторки не мог похвастаться мощностью, однако благодаря низкой степени сжатия он мог работать на самых низких сортах топлива с небольшим октановым числом.

Аккумуляторы имели малый ресурс, поэтому часто машину заводили, вращая рукоятку - устройство для пуска двигателя при помощи кривошипной ручки.

В общей сложности с 1932 года было выпущено 985 тысяч грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ.

Характеристики

Снаряженная масса - 1 810 кг; грузоподъемность - 1 500 кг; максимальная скорость - 70 км/ч.

Реклама
Реклама