Лента новостей
Лента новостей
18:44
В России с 1 апреля проиндексируют социальные пенсии
18:32
Видео
Точные удары «Гиацинтов» вызвали детонацию боекомплекта ВСУ в ЛНР
18:24
Видео
Путин шуткой о себе в зеркале поддержал журналиста после его оговорки
18:10
Видео
Дюмин: молодые конструкторы РЭБ удивляют нешаблонными решениями
17:44
Тела двух туристов нашли после схода лавины в Карачаево-Черкесии
17:34
Видео
Путин заявил, что США и РФ предстоит решить вопрос о продлении СНВ-3
17:26
Видео
Мантуров: модернизация дронов идет у линии боевого соприкосновения
17:22
Видео
Путин: из-за выдворений дипломатов в посольствах РФ и США останутся только уборщицы
17:15
Видео
Путин: атака на КТК выглядит как скоординированные с Европой действия
17:08
Видео
Экипаж Ми-35М уничтожил живую силу ВСУ в курском приграничье
17:07
Видео
Путин возложил цветы к памятнику Собчаку в Санкт-Петербурге
16:56
Видео
Путину доложили о пересечении ВС РФ границы с Украиной в Курской области
16:48
Видео
Путин заявил, что РФ готова вернуться за стол переговоров по Украине
16:30
Видео
В Госдуме разъяснили важность нового сервиса для проверки сим-карт
16:18
США провели испытательный пуск ракеты Minuteman III
15:58
Видео
Дезертира из ВСУ вновь забрали в армию и отправили в Курскую область
15:24
Набиуллина предупредила о телефонном вирусе для кражи денег со счетов
15:07
СВР: Киев планирует теракты против российских дипломатов в Европе
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка

ГАЗ-АА и его модификации – один из самых массовых грузовых автомобилей Великой Отечественной войны. Наряду с ЗИС-5 он внес огромный вклад в Победу.
01 мая 2020, 15:53
Реклама
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

Выпуск ГАЗ-АА начался в 1932 году на Нижегородском автозаводе. В качестве базовой модели был использован грузовик Ford Model AA образца 1930 года. Но впоследствии автомобиль был переработан под отечественные реалии. Выпуск велся до 1938 года, после чего началось производство ГАЗ-ММ. 

ГАЗ-ММ - модернизированный вариант ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом.

К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось около 150 000 таких машин.

Интересные факты

Во время ВОВ в производство был запущен вариант полуторки военного времени. Из-за дефицита металла машина получила деревянный каркас. Существовали модификации грузовика, в которых вовсе не было дверей, которые заменяли брезентовые скатки. Крылья выполнялись из простого кровельного железа, сиденье водителя было полностью деревянным, без обивки, машина не имела бампера. 

Двигатель полуторки не мог похвастаться мощностью, однако благодаря низкой степени сжатия он мог работать на самых низких сортах топлива с небольшим октановым числом.

Аккумуляторы имели малый ресурс, поэтому часто машину заводили, вращая рукоятку - устройство для пуска двигателя при помощи кривошипной ручки.

В общей сложности с 1932 года было выпущено 985 тысяч грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ.

Характеристики

Снаряженная масса - 1 810 кг; грузоподъемность - 1 500 кг; максимальная скорость - 70 км/ч.

Реклама
Реклама