Лента новостей
Лента новостей
12:04
Бойцы группировки войск «Центр» освободили Александрополь в ДНР
11:40
В Кремле заявили о подготовке перечня условий для прекращения огня
11:36
Песков: встреча Путина и Зеленского возможна при достижении договоренностей
11:29
Telegraph: встреча Трампа с Путиным - худший кошмар для Украины
10:50
В Москве перекрыли движение по Садовому кольцу из-за велопробега
10:47
Путин анонсировал первый российско-арабский саммит
10:15
Видео
Пять горящих лучей и миллион рублей: «Звезда-2025» открывает новый сезон
09:56
Видео
Боец Миф рассказал, почему с дробовиком проще охотиться на дроны
09:48
Видео
Дроны «Герань-2» сожгли стоянку техники ВСУ в Сумской области
09:19
Видео
Политолог рассказал о «Милее на минималках» и трамписте на польских выборах
08:51
Видео
Сторонники ПЦУ срезали замки и захватили храм на западе Украины
08:12
Экс-главу ФБР допросили из-за фото, в котором заподозрили угрозу Трампу
07:41
За ночь над Белгородской и Курской областями сбили два украинских дрона
07:20
Писториус призвал Европу «готовиться ко дню X» на Украине
06:40
Россиян предупредили о штрафах за неправильное приготовление шашлыка
06:36
Видео
Бойцы показали разгром опорника дроном «Молния-1» с миной на борту
06:11
Zeit: Зеленский боится выхода Трампа из переговоров
05:54
Белый дом раскритиковал Moody's за решение понизить рейтинг США
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка

ГАЗ-АА и его модификации – один из самых массовых грузовых автомобилей Великой Отечественной войны. Наряду с ЗИС-5 он внес огромный вклад в Победу.
01 мая 2020, 15:53
Реклама
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

Выпуск ГАЗ-АА начался в 1932 году на Нижегородском автозаводе. В качестве базовой модели был использован грузовик Ford Model AA образца 1930 года. Но впоследствии автомобиль был переработан под отечественные реалии. Выпуск велся до 1938 года, после чего началось производство ГАЗ-ММ. 

ГАЗ-ММ - модернизированный вариант ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом.

К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось около 150 000 таких машин.

Интересные факты

Во время ВОВ в производство был запущен вариант полуторки военного времени. Из-за дефицита металла машина получила деревянный каркас. Существовали модификации грузовика, в которых вовсе не было дверей, которые заменяли брезентовые скатки. Крылья выполнялись из простого кровельного железа, сиденье водителя было полностью деревянным, без обивки, машина не имела бампера. 

Двигатель полуторки не мог похвастаться мощностью, однако благодаря низкой степени сжатия он мог работать на самых низких сортах топлива с небольшим октановым числом.

Аккумуляторы имели малый ресурс, поэтому часто машину заводили, вращая рукоятку - устройство для пуска двигателя при помощи кривошипной ручки.

В общей сложности с 1932 года было выпущено 985 тысяч грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ.

Характеристики

Снаряженная масса - 1 810 кг; грузоподъемность - 1 500 кг; максимальная скорость - 70 км/ч.

Реклама
Реклама