Лента новостей
Лента новостей
20:56
Видео
Артиллеристы «Днепра» показали, как вводят в заблуждение боевиков ВСУ
20:27
В Швейцарии захотели ужесточить правила убежища для граждан Украины
19:41
Путин утвердил штрафы за пропаганду чайлдфри
19:17
Bloomberg: европейцы могут столкнуться с новым энергокризисом
18:55
Видео
Командир роты рассказал, почему Дальнее штурмовали почти без артподготовки
18:50
Видео
Опубликованы кадры освобождения Дальнего в ДНР
18:16
Путин подписал закон о списании долгов по кредитам участников СВО
18:06
Карета скорой помощи перевернулась в Подмосковье
17:38
Эксперты выявили связь между звонками мошенников и ударами по Украине
17:37
В США призвали к импичменту Байдена после удара «Орешником» по Украине
17:12
РКК с августа обнаружил более 1,2 тысячи пропавших жителей Курской области
16:38
Видео
Экономист объяснил, почему карты UnionPay перестают работать после санкций США
16:15
Песков ответил, почему ранее никто не знал об «Орешнике»
15:42
Видео
FPV-дроны разнесли пять автомобилей ВСУ в Харьковской области
15:06
Россия обсудит с партнерами по ОДКБ удары Украины дальнобойным оружием
14:39
Видео
В Дагестане 10 человек пострадали в ДТП с микроавтобусом
14:03
Видео
МО РФ показало уничтожение МиГ-29 ракетой «Искандера»
13:48
Видео
Сапер ВС РФ спас штурмовика из заминированного леса ценой собственной ноги
В России приступили к серийной 3D-печати деталей к двигателю ПД-14 для лайнера МС-21
© Александр Уткин, Ростех

В России приступили к серийной 3D-печати деталей к двигателю ПД-14 для лайнера МС-21

Промышленная 3D-печать позволяет сократить срок изготовления отдельных комплектующих с полугода до трех недель. Также изготовленные аддитивным способом детали имеют меньшую массу при сохранении всех функциональных свойств.
10 ноября 2021, 11:23
Реклама
В России приступили к серийной 3D-печати деталей к двигателю ПД-14 для лайнера МС-21
© Александр Уткин, Ростех

Центр аддитивных технологий Ростеха приступил к серийной 3D-печати деталей к двигателю ПД-14. Этот разработанный Объединенной двигателестроительной корпорацией двигатель - первый турбовентиляторный, созданный в современной России. Он может применяться в том числе на авиалайнере МС-21.

«До 2024 года планируется изготовить порядка 2 000 элементов топливной системы двигателя», - говорится в сообщении. 

Промышленная 3D-печать позволяет сократить срок изготовления отдельных комплектующих с полугода до трех недель. Также изготовленные аддитивным способом детали имеют меньшую массу при сохранении всех функциональных свойств. Этот выигрыш можно использовать для повышения полезной нагрузки или увеличения других характеристик самолета. 

«Современные подходы к проектированию и изготовлению двигателей для отечественного авиастроения, в том числе применение 3D-печати, позволяют увеличить объемы производства компонентов, отвечающих самым высоким мировым стандартам качества и надежности. Мы видим в аддитивных технологиях большой потенциал - в ближайшей перспективе с их помощью мы сможем изготавливать не только авиадвигатели, но и сложные комплектующие для космической отрасли, наукоемкой медицины, автомобилестроения и других высокотехнологичных сфер производства», - сообщили в авиационном кластере Ростеха. 

ПД-14 разрабатывался с применением современных передовых технологий и отечественных материалов. Предполагается, что его эксплуатационные расходы будут ниже на 14-17%, чем у аналогичных двигателей. Стоимость жизненного цикла двигателя будет дешевле на 15-20%. 

Ранее сообщалось, что авиалайнер МС-21 планируется сертифицировать в декабре 2021 года.

Реклама
Реклама