Лента новостей
Лента новостей
18:06
Карета скорой помощи перевернулась в Подмосковье
17:37
В США призвали к импичменту Байдена после удара «Орешником» по Украине
17:12
РКК с августа обнаружил более 1,2 тысячи пропавших жителей Курской области
16:38
Видео
Экономист объяснил, почему карты UnionPay перестают работать после санкций США
16:15
Песков ответил, почему ранее никто не знал об «Орешнике»
15:42
Видео
FPV-дроны разнесли пять автомобилей ВСУ в Харьковской области
15:06
Россия обсудит с партнерами по ОДКБ удары Украины дальнобойным оружием
14:39
Видео
В Дагестане 10 человек пострадали в ДТП с микроавтобусом
14:03
Видео
МО РФ показало уничтожение МиГ-29 ракетой «Искандера»
13:48
Видео
Сапер ВС РФ спас штурмовика из заминированного леса ценой собственной ноги
13:33
МО РФ: потери ВСУ в курском приграничье превысили 35 тысяч человек
13:27
Меркель: Киев не может в одиночку принимать решение о переговорах
12:36
Минтруд предложил выдать пенсионерам удостоверения с QR-кодом
12:07
ВС РФ уничтожили украинский МиГ-29 на земле
11:45
Видео
Минобороны показало кадры освобождения Новодмитровки
11:34
Песков: сотни россиян каждый день подписывают контракты с МО РФ
11:04
Назван налог, который россиянам нужно заплатить впервые в этом году
10:38
Байден с гордостью назвал себя своим мужем
Ученые создали «равнодушный» к морозу литий-инонный аккумулятор
© pixabay

Ученые создали «равнодушный» к морозу литий-инонный аккумулятор

Благодаря открытию ученых, литий-ионные аккумуляторы смогут более эффективно накапливать энергию и не разряжаться даже при 50-градусных морозах.
14 декабря 2021, 06:40
Реклама
Ученые создали «равнодушный» к морозу литий-инонный аккумулятор
© pixabay

Российские ученые нашли способ увеличить емкость литий-ионных аккумуляторов и сделать их более морозостойкими. Подобные аккумуляторы широко применяются в различных гаджетах и электромобилях. Для решения проблемы со слишком быстрой разрядкой батарей на холоде, коллектив ученых из Института физической химии и электрохимии РАН разработал элемент батарей на основе нанопроволок из германия.

В традиционных аккумуляторах электрический заряд переносится между двумя пластинами - электродами. В литий-ионных батареях одна из них состоит из графита, а вторая - из соединений лития с кобальтом или лития с железом. На холоде электроды работают менее эффективно. Ученые пришли к выводу, что применение нанопроволок из германия для анода вместо графита позволит сохранить накапливаемую энергию даже в условиях низких температур.

«Нанопроволоки из графена при взаимодействии с электролитом в аккумуляторах создают 10 различных соединений с литием. Благодаря этому емкость материала становится в пять раз выше, чем у графита в обычных аккумуляторах на смартфонах», - рассказал «Известиям» руководитель проекта по гранту РНФ, кандидат химических наук, сотрудник Института физической химии и электрохимии имени Фрумкина РАН Илья Гаврилин.

Благодаря применению этого элемента, емкость аккумулятора кратно увеличивается и он продолжает эффективно работать даже в условиях 50-градусных морозов, добавил Гаврилин.

Ранее ученые Томского политехнического университета (ТПУ), совместно с зарубежными коллегами, разработали уникальное покрытие, которое в 100 раз снижает скорость «обрастания» металлов в воде и других биологических средах. Открытие позволит усовершенствовать медицинские импланты и морские суда.

Реклама
Реклама