Лента новостей
Лента новостей
17:12
РКК с августа обнаружил более 1,2 тысячи пропавших жителей Курской области
16:38
Видео
Экономист объяснил, почему карты UnionPay перестают работать после санкций США
16:15
Песков ответил, почему ранее никто не знал об «Орешнике»
15:42
Видео
FPV-дроны разнесли пять автомобилей ВСУ в Харьковской области
15:06
Россия обсудит с партнерами по ОДКБ удары Украины дальнобойным оружием
14:39
Видео
В Дагестане 10 человек пострадали в ДТП с микроавтобусом
14:03
Видео
МО РФ показало уничтожение МиГ-29 ракетой «Искандера»
13:48
Видео
Сапер ВС РФ спас штурмовика из заминированного леса ценой собственной ноги
13:33
МО РФ: потери ВСУ в курском приграничье превысили 35 тысяч человек
13:27
Меркель: Киев не может в одиночку принимать решение о переговорах
12:36
Минтруд предложил выдать пенсионерам удостоверения с QR-кодом
12:07
ВС РФ уничтожили украинский МиГ-29 на земле
11:45
Видео
Минобороны показало кадры освобождения Новодмитровки
11:34
Песков: сотни россиян каждый день подписывают контракты с МО РФ
11:04
Назван налог, который россиянам нужно заплатить впервые в этом году
10:38
Байден с гордостью назвал себя своим мужем
10:18
Видео
На камеру попал удар из танка Leopard по дому с мирными жителями
10:01
Bild: в Гамбурге у британского авианосца засекли разведывательный дрон
Автоматика, камеры и только офицеры: командир АПЛ «Лира» рассказал об уникальности службы на подлодке
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Автоматика, камеры и только офицеры: командир АПЛ «Лира» рассказал об уникальности службы на подлодке

Автоматизация большинства функций атомной подлодки проекта «Лира» позволила сократить число подводников на борту до 15 человек.
19 декабря 2021, 13:21
Реклама
Автоматика, камеры и только офицеры: командир АПЛ «Лира» рассказал об уникальности службы на подлодке
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

На атомной подводной лодке проекта 705(К) «Лира» еще в 1970-1980-е годы была автоматизирована большая часть функций. По замыслу конструкторов предполагалось сократить экипаж субмарины с 70-100 человек до 15-30, они должны были быть исключительно офицерами. Большая часть автоматики была расположена на центральном посту подлодки, практически все люди находились именно там, а за состоянием остальных отсеков подводники следили через камеры. Об этом в эфире «Военной приемки» рассказал командир титановой атомной подводной лодки проекта 705(К) «Лира» Геннадий Баранов.

«Первый пульт - это пульт командира. Пульт «Аккорд», БИУС так называемый, Боевая информационная управляющая система, сосредотачивающая все управление подлодкой на центральном посту. Присутствовала система видеонаблюдения, круглосуточно снимающая все отсеки», - объяснил командир.

Баранов отметил, что на АПЛ проекта «Лира» впервые появилось некое подобие черного ящика, а на вооружении стоял ракетный комплекс «Шквал». Его ракета могла развивать скорость до 360 км/час под водой.

«Система «Снегирь» - подобие черного ящика. Это специальный магнитофон, который был закрыт от внешнего вмешательства. Фактически, туда записывалось все, что происходит на корабле. Был такой наблюдатель за нами», - рассказал подводник.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка. Военно-морской титан» на сайте телеканала «Звезда», а также на канале в YouTube и в приложении SMART.TV. В этом выпуске зрители узнают об уникальных свойствах титановых подводных лодок, поймут, почему только в России способны создавать такие субмарины, и увидят внутреннее устройство загадочных подлодок проекта 705 «Лира».

Реклама
Реклама