Лента новостей
Лента новостей
20:56
Видео
Артиллеристы «Днепра» показали, как вводят в заблуждение боевиков ВСУ
20:27
В Швейцарии захотели ужесточить правила убежища для граждан Украины
19:41
Путин утвердил штрафы за пропаганду чайлдфри
19:17
Bloomberg: европейцы могут столкнуться с новым энергокризисом
18:55
Видео
Командир роты рассказал, почему Дальнее штурмовали почти без артподготовки
18:50
Видео
Опубликованы кадры освобождения Дальнего в ДНР
18:16
Путин подписал закон о списании долгов по кредитам участников СВО
18:06
Карета скорой помощи перевернулась в Подмосковье
17:38
Эксперты выявили связь между звонками мошенников и ударами по Украине
17:37
В США призвали к импичменту Байдена после удара «Орешником» по Украине
17:12
РКК с августа обнаружил более 1,2 тысячи пропавших жителей Курской области
16:38
Видео
Экономист объяснил, почему карты UnionPay перестают работать после санкций США
16:15
Песков ответил, почему ранее никто не знал об «Орешнике»
15:42
Видео
FPV-дроны разнесли пять автомобилей ВСУ в Харьковской области
15:06
Россия обсудит с партнерами по ОДКБ удары Украины дальнобойным оружием
14:39
Видео
В Дагестане 10 человек пострадали в ДТП с микроавтобусом
14:03
Видео
МО РФ показало уничтожение МиГ-29 ракетой «Искандера»
13:48
Видео
Сапер ВС РФ спас штурмовика из заминированного леса ценой собственной ноги
Близко и страшно: экипаж Ту-95МС показал филигранную воздушную дозаправку
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Близко и страшно: экипаж Ту-95МС показал филигранную воздушную дозаправку

У Ил-78 в момент дозаправки задача одна - удерживать скорость неизменной, у Ту-95 - догнать, ювелирно сбросить скорость, занять место в строю и попасть штангой в конус.
26 декабря 2021, 10:20
Реклама
Близко и страшно: экипаж Ту-95МС показал филигранную воздушную дозаправку
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

«Военная приемка» продемонстрировала эксклюзивные кадры воздушной дозаправки Ту-95МС, находясь на борту топливозаправщика Ил-78М. Подойти нужно будет очень близко, что очень опасно. Два огромных самолета подошли друг к другу на 10-15 метров.

В кабине оператора заправки тесновато, чего не скажешь про кабину дозаправляемого Ту-95МС. Место командира в нем занял Вячеслав Косулин, рядом с ним - инструктор, один из самых опытных летчиков РФ, начальник рязанского Центра дальней авиации Николай Варпахович. Дело в том, что, по правилам, если летчик более полугода не летал на дозаправку, то он снова, как ученик, должен пройти через это с инструктором.

Вот самолет запускает двигатели, проходит предполетные осмотры и поднимается в воздух. И аккуратно, потихоньку, шаг за шагом приближается к топливозаправщику. Дозаправка, как известно, один из наиболее сложных полетных элементов. Говорят, во время нее летчики могут терять до двух килограммов своего веса.

У командира Ил-78 в момент дозаправки задача одна - удерживать скорость неизменной. У командира Ту-95 проблем кратно больше: догнать, в момент сближения ювелирно сбросить скорость, занять свое место в строю на несколько метров ниже первого самолета, сохраняя заданную скорость, и, самое главное, попасть штангой в конус, учитывая множество параметров, включая траектории возможного отклонения рукава.

На кадрах, снятых ведущим «Военной приемки» Алексеем Егоровым, видно, насколько близко находятся самолеты и насколько все действительно серьезно и опасно.

«Я понимал, что будет страшно, но не думал, что настолько. Самолет подходит настолько близко к нам, что мы видим выражения лиц пилотов там, в самолете Ту-95МС. Ну и у него же крутятся винты и кажется, что эти винты просто вот где-то перед носом. Невероятно красиво и, конечно, идут мурашки, что говорить», - описал он свои эмоции.

Смотрите новый выпуск «Военная приемка. Ядерный ракетоносец Ту-95МС» на сайте телеканала «Звезда», а также на Youtube и в приложении SMART.TV. Этот самолет поднял в небо самую мощную бомбу за всю историю человечества и именно он является рекордсменом по количеству часов, проведенных в воздухе. В этом выпуске зрители увидят редкие кадры дозаправки ТУ-95МС в воздухе с самых неожиданных и интересных ракурсов.

Реклама
Реклама