Лента новостей
Лента новостей
20:56
Видео
Артиллеристы «Днепра» показали, как вводят в заблуждение боевиков ВСУ
20:27
В Швейцарии захотели ужесточить правила убежища для граждан Украины
19:41
Путин утвердил штрафы за пропаганду чайлдфри
19:17
Bloomberg: европейцы могут столкнуться с новым энергокризисом
18:55
Видео
Командир роты рассказал, почему Дальнее штурмовали почти без артподготовки
18:50
Видео
Опубликованы кадры освобождения Дальнего в ДНР
18:16
Путин подписал закон о списании долгов по кредитам участников СВО
18:06
Карета скорой помощи перевернулась в Подмосковье
17:38
Эксперты выявили связь между звонками мошенников и ударами по Украине
17:37
В США призвали к импичменту Байдена после удара «Орешником» по Украине
17:12
РКК с августа обнаружил более 1,2 тысячи пропавших жителей Курской области
16:38
Видео
Экономист объяснил, почему карты UnionPay перестают работать после санкций США
16:15
Песков ответил, почему ранее никто не знал об «Орешнике»
15:42
Видео
FPV-дроны разнесли пять автомобилей ВСУ в Харьковской области
15:06
Россия обсудит с партнерами по ОДКБ удары Украины дальнобойным оружием
14:39
Видео
В Дагестане 10 человек пострадали в ДТП с микроавтобусом
14:03
Видео
МО РФ показало уничтожение МиГ-29 ракетой «Искандера»
13:48
Видео
Сапер ВС РФ спас штурмовика из заминированного леса ценой собственной ноги
Один день из службы: как штурманы ВМФ РФ отмечают профессиональный праздник
© ТРК "Звезда"

Один день из службы: как штурманы ВМФ РФ отмечают профессиональный праздник

Науку кораблевождения изучает каждый будущий военный моряк вне зависимости от основной специальности.
25 января 2021, 05:18
Реклама
Один день из службы: как штурманы ВМФ РФ отмечают профессиональный праздник
© ТРК "Звезда"

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают штурманы Военно-Морского Флота (ВМФ). Это люди, которые прокладывает курс и, без преувеличения, просчитывают каждый шаг корабля. Петр Первый запрещал пускать их на верхнюю палубу во время боя и даже в кабаки - настолько велико их значение для всей корабельной команды. Максим Грязев - командир отделения рулевых. На сторожевом корабле «Ярослав Мудрый» он с первого экипажа, больше десяти лет служит по контракту. За это время случалось всякое, есть, что вспомнить.

«Когда мы были чуть ниже Кейптауна, внизу Африки, когда Африку огибали, когда был шторм в семь баллов, я стоял всю ночь на руле. Был такой даже момент, что мы крен слишком большой дали, когда волна два раза подряд в борт ударила. Ну ничего, справились», - вспомнил командир отделения рулевых СКР «Ярослав Мудрый» Максим Грязев.

Штурманы, рулевые, сигнальщики никогда не покидают ходовой мостик. Первые и главные помощники командира. Штурманская рубка на современном корабле это десятки навигационных приборов, в том числе спутниковых, которые не дадут потеряться в бескрайних океанских просторах, а система электронных карт сама прокладывает нужные маршруты и сохраняет их в своей цифровой памяти. И все же штурмана всегда найдешь на своем рабочем месте, склонившимся над картой с линейкой, циркулем и простым карандашом в руке.

«Лучше доверять карте, чем электронике - она может в любой момент подвести тебя, что-то выключиться, выйти из строя, а карта и штурман, измеритель, циркуль всегда при тебе, ты знаешь, как этим воспользоваться и как применить в своей профессии», - уверен командир электро-навигационной группы СКР «Ярослав Мудрый» Алексей Медведев.

С изучения наук по навигации начала свою историю и система военно-морского образования в России, в этом году отмечается 320-я годовщина. Памятная дата не случайно совпадает с профессиональным праздником, днем штурмана. До сих пор науку кораблевождения изучает каждый будущий военный моряк вне зависимости от основной специальности.

Герман Забродин в недавнем прошлом главный штурман Балтийского флота. Прошел путь длиною в сотни тысяч морских миль от лейтенанта до капитана первого ранга. Сейчас он начальник кафедры кораблевождения Балтийского военно-морского института, бесценный опыт передает будущим флотоводцам.

«Подготовка офицеров-штурманов это практически ювелирная работа. Ее можно сравнить, наверное, с исполнением хронометра, самого точного прибора на корабле, который хранит время. Можно создать любой навигационный комплекс, сложную систему, нынешние технологии позволяют это сделать, но воспитать, обучить офицера-штурмана, это сложная задача, но с этой задачей мы справляемся», - заявил начальник кафедры кораблевождения БВМИ Герман Забродин.

Их называют флотской интеллигенцией, белыми воротничками. Как и сотни лет назад ни один корабль в море без штурмана не выйдет. Ведь каким бы современным ни было оружие, выполнить поставленную задачу можно, только вовремя оказавшись в назначенной точке мирового океана.

Реклама
Реклама