Лента новостей
Лента новостей
12:27
Над Черным морем и Крымом уничтожены и перехвачены 25 дронов ВСУ
12:22
Видео
Снежный коллапс на дорогах Благовещенска сняли на видео
12:19
Захарова заявила о важной роли Британии в русофобской кампании
12:15
ВС РФ поразили инфраструктуру украинских военных аэродромов
12:10
МО РФ: ВСУ атаковали Энергодар и ЗАЭС дронами и артиллерией
12:07
Российские войска освободили Новую Ильинку на территории ДНР
12:00
Видео
Морпехи рассказали, что новый «Суперкам» летит дальше
11:50
Видео
Пленный рассказал, что его мобилизовали в ВСУ, не глядя на туберкулез
11:30
Видео
Под Саратовом прощаются с «Бранденбургской Мадонной»
11:23
Видео
Ракету «Союз-2.1а» с радиолокационным спутником вывели на старт
11:05
Видео
«Суперкам» проник в тыл противника и обрушил «Град» на головы боевиков
10:59
«Грузинская мечта» выдвинула футболиста кандидатом в президенты
10:28
Видео
«Смолинского маньяка» отправили на принудительное лечение
10:12
Видео
Путин перед визитом в Казахстан отметил особый характер отношений с Астаной
09:18
Взрывы прогремели в столице Украины
09:14
Путин подписал указ об установлении Дня морской пехоты 27 ноября
09:00
Видео
В Воронежской области загорелось техпомещение в автосалоне
08:14
Запорожская область осталась без электричества из-за повреждения ЛЭП
Взгляд-рентген, дополненная реальность и управление голосом: конструктор Су-57 рассказал о кабинах будущих истребителей
© Министерство обороны России

Взгляд-рентген, дополненная реальность и управление голосом: конструктор Су-57 рассказал о кабинах будущих истребителей

По словам конструктора, вполне реальными могут стать и системы управления взглядом. Причем с их помощью можно будет даже «нажимать» кнопки.
08 февраля 2021, 15:58
Реклама
Взгляд-рентген, дополненная реальность и управление голосом: конструктор Су-57 рассказал о кабинах будущих истребителей
© Министерство обороны России

Начальник отдела кабин ОКБ Сухого компании «Сухой» (входит в ОАК) Никита Дорофеев рассказал о том, какие технологии будут применяться в кабинах истребителей будущего. Он сделал это на страницах «Горизонтов» - корпоративного журнала Объединенной авиастроительной корпорации. 

«Наше будущее с точки зрения индикации - это НЦСИ, нашлемная система целеуказания и индикации, система технического зрения и дополненная реальность. Система технического зрения - это система камер, расположенных по самолету, работающих в разных оптических диапазонах», - отметил Дорофеев.

Это значит, что летчик сможет видеть в любом направлении, причем не только в «обычном» режиме, но и в различных инфракрасных диапазонах. Это может помочь в облаках или ночью. К тому же вся информация будет выводиться прямо на стекло летного шлема. 

Дополненная реальность же означает, что для летчика будут «подрисовываться» яркими контурами важные объекты вроде взлетной полосы, зданий или даже рельефа местности в целом. Причем в данном случае речь не идет о совсем далеком будущем - подобные системы уже есть на некоторых гражданских самолетах. 

«Перспективным направлением может быть речевая система управления. Прототип подобной системы делали еще в 1990-е годы, и она тогда уже устойчиво работала. Однако сейчас мы ставим перед собой задачу научить систему понимать не заученные фразы, а контекст. Чтобы летчику не нужно было в экстремальных условиях судорожно вспоминать, какую точно фразу он должен произнести», - продолжил тематику будущего Дорофеев. 

Но самая любопытная возможность даже не в этом - по словам конструктора, вполне реальными могут стать системы управления взглядом. Причем с их помощью можно будет даже «нажимать» кнопки. Правда, пока что, как подчеркнул Дорофеев, такие прототипы реализуются лишь на опытных стендах. А в реальном полете, и тем более в воздушном бою, все будет гораздо сложнее. 

Реклама
Реклама