Лента новостей
Лента новостей
16:38
Видео
Экономист объяснил, почему карты UnionPay перестают работать после санкций США
16:15
Песков ответил, почему ранее никто не знал об «Орешнике»
15:42
Видео
FPV-дроны разнесли пять автомобилей ВСУ в Харьковской области
15:06
Россия обсудит с партнерами по ОДКБ удары Украины дальнобойным оружием
14:39
Видео
В Дагестане 10 человек пострадали в ДТП с микроавтобусом
14:03
Видео
МО РФ показало уничтожение МиГ-29 ракетой «Искандера»
13:48
Видео
Сапер ВС РФ спас штурмовика из заминированного леса ценой собственной ноги
13:33
МО РФ: потери ВСУ в курском приграничье превысили 35 тысяч человек
13:27
Меркель: Киев не может в одиночку принимать решение о переговорах
12:36
Минтруд предложил выдать пенсионерам удостоверения с QR-кодом
12:07
ВС РФ уничтожили украинский МиГ-29 на земле
11:45
Видео
Минобороны показало кадры освобождения Новодмитровки
11:34
Песков: сотни россиян каждый день подписывают контракты с МО РФ
11:04
Назван налог, который россиянам нужно заплатить впервые в этом году
10:38
Байден с гордостью назвал себя своим мужем
10:18
Видео
На камеру попал удар из танка Leopard по дому с мирными жителями
10:01
Bild: в Гамбурге у британского авианосца засекли разведывательный дрон
09:42
Al Hadath: при израильском ударе по Бейруту погибли 11 человек
Волна гнева: психолог рассказала, как реагировать на агрессию коллег
© pixabay

Волна гнева: психолог рассказала, как реагировать на агрессию коллег

Эксперт напоминает, что в состоянии гнева человек может наговорить лишнего и повести себя неадекватно, что только усугубит ситуацию.
22 апреля 2021, 07:05
Реклама
Волна гнева: психолог рассказала, как реагировать на агрессию коллег
© pixabay

Правильное дыхание позволит минимизировать негативные последствия от конфликта с коллегой по работе. Так считает психолог Алиса Метелина, которая в беседе со «Звездой» рассказала о правильном поведении в случае проявления агрессии в свой адрес.

«Многие советуют считать до 10 и это не просто так. В момент аффекта нас захлестывает волна гнева. Это хорошая эмоция, побуждающая к действию. С другой стороны, в гневе мы поступаем неадекватно. Нам нужна пауза. В этот момент мы можем лишнего наговорить, а нам потом работать с человеком», - предупредила Метелина.

Чтобы успокоиться, психолог советует взять небольшую паузу и не стремиться выяснить отношения с обидчиком немедленно.  

«Гнев длится около 12 минут. Надо взять тайм-аут. Поможет дыхание, оно посылает сигнал в мозг о том, что все нормально. Мы дышим спокойно, равномерно и напряжение уходит, злость снижается, а мы чувствуем себя более уравновешенными и можем адекватно оценивать ситуацию», - уверена психолог.

Весьма действенным является дыхание по квадрату, когда вдох и выход чередуются с задержкой дыхания. Это успокаивает и приводит мысли в порядок, уверена Метелина.

«После этого надо озвучить то, что с вами так общаться нельзя. Рассказать, какие чувства и переживания вы при этом испытываете. После этого можно предложить свой вариант взаимодействия. Ваша задача - не выступать со встречной агрессией, а добиться блага для вашей психики и коллектива», - уверяет эксперт.

Сразу после конфликта и ответной реакции на него, с обидчиком лучше не контактировать. Психологи рекомендует увеличить дистанцию на некоторое время.

«Между вами есть напряжение и если вы будете мелькать друг перед другом, то взаимодействия по новым правилам не получится. На время сократите количество встреч и все конфликты решатся», - подвела итог эксперт.

В будущем, когда все проблемы будут озвучены и решены, с человеком, который вас задел можно будет выстраивать пусть не дружеские, но вполне рабочие отношения, уверена она.

Реклама
Реклама