Лента новостей
Лента новостей
07:56
Минобороны: 22 дрона ВСУ этой ночью сбили над российскими регионами
07:30
Видео
Самолеты в Благовещенск ушли на запасной аэродром из-за снегопада
07:15
Соглашение о прекращении огня между Ливаном и Израилем вступило в силу
06:56
Видео
Расчет ПТРК «Корнет» остановил группу БМП ВСУ в Курской области
06:27
Видео
В России провели первую операцию ребенку с вживлением в мозг гена
06:05
Видео
Расчет «Тор-М2» сбил дрон-разведчик на Красноармейском направлении
05:16
Видео
Комиссия Госсовета обсудила вовлечение в спорт ветеранов СВО
05:14
Al Jazeera: в ЦАХАЛ призвали жителей южных районов Бейрута к эвакуации
05:00
Главком ВМФ Моисеев поздравил морпехов с профессиональным праздником
04:51
Байден тайно запросил у Конгресса дополнительные $24 млрд для Украины
04:18
Глава МО Турции Гюлер: США согласились с использованием С-400
04:01
ФСБ опубликовала протокол допроса латышского карателя 1945 года
03:41
Меркель заявила, что Европа недостаточно сдерживает Россию
03:13
Суд в Москве арестовал двоих человек по подозрению в госизмене
02:40
В Британии задержали одного из самых разыскиваемых террористов
02:27
Токаев: в Казахстане ведут обучение на русском более 3,5 тысячи школ
02:11
ЕС обсудит санкции против 45 нефтяных танкеров России
01:44
Путин анонсировал открытие филиала МГИМО в Астане
Первая атомная подлодка СССР готовится к путешествию из Мурманска в Кронштадт
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Первая атомная подлодка СССР готовится к путешествию из Мурманска в Кронштадт

Под переход лодки задействуют плавучий док. К приему К-3 его готовили тщательно, в трехсменном режиме, без выходных. Сооружали новые килевые дорожки и боковые упоры, использовав только металла на 75 тонн.​
19 августа 2021, 18:49
Реклама
Первая атомная подлодка СССР готовится к путешествию из Мурманска в Кронштадт
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Грандиозный заплыв из Мурманской области в Кронштадт. Такой извилистый водный путь предстоит проделать первой атомной подводной лодке К-3 «Ленинский комсомол». 

Субмарину, судьба которой 16 лет висела на волоске - ее едва не пустили на иголки, - отводят от причала.​ Этого события на судоремонтном заводе ждали. И не просто ждали, а боролись за сохранение первой советской атомной подводной лодки. И вот - свершилось! Сейчас мы наблюдаем первый этап подготовки субмарины к транспортировке в Кронштадт.

У лодки есть дифферент на нос - он сейчас значительно тяжелее из-за демонтированного реактора.​ Страхуют АПЛ сразу четыре буксира. С субмарины снимают винт и обтекатель.​

Под переход лодки задействуют вот этот плавучий док. К приему К-3 его готовили тщательно, в трехсменном режиме, без выходных. Сооружали новые килевые дорожки и боковые упоры, использовав только металла на 75 тонн.​

А вот и сама операция. Настолько сложная, что за ней следят тысячи глаз - все работники завода. И такого они еще не видели. Лодка на расстоянии вытянутой руки, но как по маслу заходит в док. Ювелирно и очень быстро.​ ​

Этой подводной лодке 63 года. В 1961-м она ушла на свою первую боевую службу в Атлантику. Еще через год совершила первый в истории проход подо льдами Северного Ледовитого океана. Трагическая дата - 8 сентября 1967-го. Тогда на К-3 произошел пожар. 39 подводников погибли, ценой своей жизни предотвратив техногенную катастрофу. В 2014-м их посмертно наградили орденами Мужества. Лодка продолжала службу. Из боевого состава ее вывели в начале 90-х после пяти автономных походов.

Подводный флот России сегодня - самый мощный в мире. Атомные крейсеры уже 4-го поколения - подводный гигант «Князь Владимир», многоцелевая «Казань» проекта «Ясень-М». А начало всему, всей эре атомного подводного флота, дала она - субмарина К-3 «Ленинский комсомол».​

«Жалко, конечно, расставаться с таким историческим наследием нашего подводного флота. Потому что в свое время мы вложили не только свой профессионализм в то, чтобы сохранить К-3, но и душу, и тепло своих сердец, потому что для каждого северянина, для каждого подводника, кто служил на Северном флоте, для каждого судоремонтника это исторический объект», - сказал Аркадий Оганян, заместитель директора по производству филиала СРЗ «Нерпа» АО ЦС «Звездочка».

Еще один исторический момент. Прямо на наших глазах лодку заводят в плавдок «Свияга», который пришел из Северодвинска специально для транспортировки АПЛ в Кронштадт. Сам перегон займет от 10 до 14 дней.

Путь ветерану атомного подводного флота предстоит неблизкий. По Баренцеву и Белому морям вокруг Кольского полуострова. Затем по Беломорканалу и через Неву - в Кронштадт. Где субмарина встанет на вечную стоянку. В качестве ключевого экспоната будущего музея военно-морской славы.​

Внутри лодки восстановят командный пункт, каюты. Вернут ей максимально первозданный вид. Поставят под стеклянный купол и только после этого откроют для туристов. По плану - в 2023 году.

Реклама
Реклама