Лента новостей
Лента новостей
15:42
Видео
FPV-дроны разнесли пять автомобилей ВСУ в Харьковской области
15:38
Видео
Эксперт объяснил, почему карты UnionPay перестают работать после санкций США
15:06
Россия обсудит с партнерами по ОДКБ удары Украины дальнобойным оружием
14:39
Видео
В Дагестане 10 человек пострадали в ДТП с микроавтобусом
14:03
Видео
МО РФ показало уничтожение МиГ-29 ракетой «Искандера»
13:48
Видео
Сапер ВС РФ спас штурмовика из заминированного леса ценой собственной ноги
13:33
МО РФ: потери ВСУ в курском приграничье превысили 35 тысяч человек
13:27
Меркель: Киев не может в одиночку принимать решение о переговорах
12:36
Минтруд предложил выдать пенсионерам удостоверения с QR-кодом
12:07
ВС РФ уничтожили украинский МиГ-29 на земле
11:45
Видео
Минобороны показало кадры освобождения Новодмитровки
11:34
Песков: сотни россиян каждый день подписывают контракты с МО РФ
11:04
Назван налог, который россиянам нужно заплатить впервые в этом году
10:38
Байден с гордостью назвал себя своим мужем
10:18
Видео
На камеру попал удар из танка Leopard по дому с мирными жителями
10:01
Bild: в Гамбурге у британского авианосца засекли разведывательный дрон
09:42
Al Hadath: при израильском ударе по Бейруту погибли 11 человек
09:33
Видео
Цивилева обсудила с военнослужащими ускорение исполнения соцгарантий
С поправкой на ветер и рельеф дна: как буксиры МТО обеспечивают работу боевых кораблей
© ТРК "Звезда"

С поправкой на ветер и рельеф дна: как буксиры МТО обеспечивают работу боевых кораблей

Служба материально-технического обеспечения российской армии сегодня отмечает 321-ую годовщину со дня своего основания.
Реклама
С поправкой на ветер и рельеф дна: как буксиры МТО обеспечивают работу боевых кораблей
© ТРК "Звезда"

Министр обороны России Сергей Шойгу поздравил военнослужащих подразделений материально-технического обеспечения с профессиональным праздником. Глава оборонного ведомства отметил, что вот уже более трех веков одна из старейших служб армии бесперебойно снабжает войска всем необходимым, а мастерство воинов-тыловиков не раз предрешали триумфальный исход многих сражений. Без подразделений МТО не заведется ни танк, ни самолет. Не обойдутся без них и боевые корабли.

Большой противолодочный корабль «Североморск», большой десантный корабль «Иван Грен», «Петр Великий» и другие мощные крейсеры Северного флота - все они самостоятельно способны выполнять сложнейшие задачи в акватории Баренцева и любого другого моря. Но даже этим гигантам при заходе в родную бухту требуется помощь этих маленьких судов и их экипажей.

У буксиров весь день расписан. Суда, корабли и подводные лодки приходят и уходят каждые несколько часов. И в тесном заливе без сопровождения им никак: ведь одно неправильное действие и можно оказаться на мели.

Капитан буксира Олег Тенебаум на флоте уже больше пятнадцати лет. Дело всей жизни ни на какую другую работу променять не согласен, пусть даже на первый взгляд покажется, что управлять буксиром дело не хитрое вовсе.

Принцип управления такими судами довольно простой. Винторулевые колонки находятся под водой в кормовой части судна. А вот эти джойстики полностью отображают их положение. Для того, чтобы привести судно в движение и развернуться, нужно с одной стороны тягу убрать, а с другой – добавить газ.

Разворот, движение бортом и швартовка – каждый, кто хоть раз пробовал играть в современные приставки, освоит эти приемы без труда. Но для серьезной работы этого не достаточно.

«На самом деле, в работе во время буксировки все совсем по-другому. Потому что объекты надводные корабли и подводные лодки имеют свои конструктивные особенности: они тяжелые, имеют огромный вес и инерцию. И иногда приходится попотеть», - рассказал Олег Тенебаум.

К каждому кораблю свой подход. Иногда можно справиться и одному, но бывают моменты, когда требуется точнейшая слаженная работа сразу нескольких бригад буксиров. И все это с поправкой на ветер, на течение и на рельеф дна.

Встать на рейде идеальной кильватерной колонной корабли могут только благодаря незаметным помощникам. Пройти узким каналом и срезать несколько тысяч миль пути – без буксира тут тоже не обойтись. Более того, опыт и навыки экипажей этих небольших судов во многом определяют боеготовность кораблей и их способность выйти в море в кратчайшие сроки.

Реклама
Реклама