Лента новостей
Лента новостей
15:42
Видео
FPV-дроны разнесли пять автомобилей ВСУ в Харьковской области
15:06
Россия обсудит с партнерами по ОДКБ удары Украины дальнобойным оружием
14:39
Видео
В Дагестане 10 человек пострадали в ДТП с микроавтобусом
14:03
Видео
МО РФ показало уничтожение МиГ-29 ракетой «Искандера»
13:48
Видео
Сапер ВС РФ спас штурмовика из заминированного леса ценой собственной ноги
13:33
МО РФ: потери ВСУ в курском приграничье превысили 35 тысяч человек
13:27
Меркель: Киев не может в одиночку принимать решение о переговорах
12:36
Минтруд предложил выдать пенсионерам удостоверения с QR-кодом
12:07
ВС РФ уничтожили украинский МиГ-29 на земле
11:45
Видео
Минобороны показало кадры освобождения Новодмитровки
11:34
Песков: сотни россиян каждый день подписывают контракты с МО РФ
11:04
Назван налог, который россиянам нужно заплатить впервые в этом году
10:38
Байден с гордостью назвал себя своим мужем
10:18
Видео
На камеру попал удар из танка Leopard по дому с мирными жителями
10:01
Bild: в Гамбурге у британского авианосца засекли разведывательный дрон
09:42
Al Hadath: при израильском ударе по Бейруту погибли 11 человек
09:33
Видео
Цивилева обсудила с военнослужащими ускорение исполнения соцгарантий
09:03
Байден позвонил Макрону, чтобы обсудить события на Украине
Неизвестность за горизонтом: в ЦКБ «Рубин» поделились секретами создания «Витязя» для погружения в Марианскую впадину
© ТРК "Звезда"

Неизвестность за горизонтом: в ЦКБ «Рубин» поделились секретами создания «Витязя» для погружения в Марианскую впадину

Чтобы погрузиться на глубину 11 км, необходимо было решить множество технологических проблем, в том числе по созданию гидроакустической связи.
24 августа 2021, 12:12
Реклама
Неизвестность за горизонтом: в ЦКБ «Рубин» поделились секретами создания «Витязя» для погружения в Марианскую впадину
© ТРК "Звезда"

Главный конструктор АО «ЦКБ "Рубин"» Дмитрий Семенов рассказал, какие технологические вызовы пришлось решить бюро для создания автономного необитаемого подводного аппарата комплекса сверхглубоководного погружения «Витязь-Д», с участием которого в мае 2020 года состоялось погружение в Марианскую впадину.

Как подчеркнул представитель предприятия в интервью обозревателю «Звезды» Алексею Самолетову на форуме «Армия-2021», совместная экспедиция Тихоокеанского флота, Фонда перспективных исследований и ЦКБ «Рубин» позволила в реальных условиях испытать разработанную гидроакустическую технологию.

Чтобы погрузиться на глубину 11 км, необходимо было решить множество проблем, в том числе по подаче радиосигнала.

«Мы понимали, что за глубиной 6 000 метров мы абсолютно ничего не знаем о природе океана. И это нас наводило на большие риски. За горизонтом в 6 000 метров ничего о гидроакустической связи с этой техникой мы не знали до 9 мая 2020 года. Для того чтобы парировать эти риски, нами были заново созданы комплексы гидроакустической связи с привлечением наших отечественных партнеров, были созданы антенны повышенной мощности. Пришлось разработать специальный комплекс для обеспечения позиционирования гидроакустической связи с достаточно большим заглублением антенн. Все гидроакустические антенны в данном снаряде вынесены  за корпус аппарата, с тем чтобы максимально обеспечить проникновение к ним акустического излучения», - пояснил Семенов.

Он подчеркнул, что аппарат пробыл в составе миссии примерно 24 часа, около 10 часов пришлось на погружение, примерно такое же время ушло на всплытие. Оставшееся время он барражировал относительно дна Марианской впадины, и гидроакустический контакт с «Витязем» во время суточной миссии не терялся ни на минуту.

«Купаться над Марианской впадиной очень приятно. Мы смогли себе это позволить после успешной работы», - добавил главный конструктор ЦКБ «Рубин».

В целом предприятию пришлось создать ряд материалов, комплекс новых технических разработок, которые затем попали в состав глубоководных аппаратов, отметил Семенов.

Реклама
Реклама