Лента новостей
Лента новостей
16:38
Видео
Эксперт объяснил, почему карты UnionPay перестают работать после санкций США
16:15
Песков ответил, почему ранее никто не знал об «Орешнике»
15:42
Видео
FPV-дроны разнесли пять автомобилей ВСУ в Харьковской области
15:06
Россия обсудит с партнерами по ОДКБ удары Украины дальнобойным оружием
14:39
Видео
В Дагестане 10 человек пострадали в ДТП с микроавтобусом
14:03
Видео
МО РФ показало уничтожение МиГ-29 ракетой «Искандера»
13:48
Видео
Сапер ВС РФ спас штурмовика из заминированного леса ценой собственной ноги
13:33
МО РФ: потери ВСУ в курском приграничье превысили 35 тысяч человек
13:27
Меркель: Киев не может в одиночку принимать решение о переговорах
12:36
Минтруд предложил выдать пенсионерам удостоверения с QR-кодом
12:07
ВС РФ уничтожили украинский МиГ-29 на земле
11:45
Видео
Минобороны показало кадры освобождения Новодмитровки
11:34
Песков: сотни россиян каждый день подписывают контракты с МО РФ
11:04
Назван налог, который россиянам нужно заплатить впервые в этом году
10:38
Байден с гордостью назвал себя своим мужем
10:18
Видео
На камеру попал удар из танка Leopard по дому с мирными жителями
10:01
Bild: в Гамбурге у британского авианосца засекли разведывательный дрон
09:42
Al Hadath: при израильском ударе по Бейруту погибли 11 человек
Уникальный и эффективный: под Санкт-Петербургом начались испытания нового аппарата для подводной сварки
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Уникальный и эффективный: под Санкт-Петербургом начались испытания нового аппарата для подводной сварки

Аппарат позволяет проводить ремонтные работы на глубине до 60 метров, причем делать это максимально оперативно.
22 октября 2022, 11:39
Реклама
Уникальный и эффективный: под Санкт-Петербургом начались испытания нового аппарата для подводной сварки
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

В городе Ломоносов - под Санкт-Петербургом - начались испытания нового аппарата для подводной сварки. Он разработан в рамках программы импортозамещения и не имеет аналогов в мире.

Аппарат позволяет проводить ремонтные работы, например, на газопроводах, на глубине до 60 метров, причем делать это максимально оперативно. А, значит, сокращается время пребывания водолаза под водой.

Наблюдать за ходом испытаний разрешили только нашей съемочной группе. Эксперимент сложный, поэтому на посту управления все максимально сосредоточены. Водолаза в особой беседке опускают в воду. Внутри барокамеры искусственно создано высокое давление.

В барокамере с помощью давления можно создать условия как на глубине в 300 метров, но по задаче испытаний таких экстремальных условий не требуется. Водолаз готовится работать на глубине в 60 метров, все можно наблюдать в режиме реального времени.

Яркая вспышка - и пошла работа. Задача водолаза - испытать новейший аппарат для подводной сварки и резки металла.

Температура в дуге 40 тысяч градусов, поэтому в месте контакта аппарата со стальной заготовкой вода испаряется, образуется пузырь, в котором и происходит сама сварка. Обычно под водой «варят» вручную при помощи электродов, а в этом аппарате особая порошковая проволока. Новый комплекс позволяет в десять раз снизить затраты на материалы и в пять раз увеличивает производительность работ.

По условиям испытаний, комплекс должны последовательно проверить на глубинах от 5 до 60 метров, результат уже очевиден - шов ровный и прочный. Аппарат разработан петербургскими учеными в рамках программы импортозамещения и позволяет сваривать любые металлы как под водой, так и на суше.

«Все уникально. Проволока такая вообще получилась впервые, такой до нас не было. В то же время, и аппарата такого не было, который поддерживает такую скорость подачи, постоянную, которая нужна для того, чтобы дуга постоянно горела», - рассказал руководитель коллектива разработчиков Алексей Левченко.

Разработка уже опробована в реальных условиях - в Северном Ледовитом океане, на Балтике и в Каспийском море, где с ее помощью чинили подводные трубопроводы, сваривали опоры буровых платформ.

Эти испытания в самых экстремальных режимах по заказу Военно-морского флота, ведь новый комплекс позволит быстрее и эффективнее ремонтировать пробоины на корпусах кораблей, выполнять другие специальные подводные работы. Продлятся испытания три недели - и, если их результаты подтвердят заявленные характеристики, уникальный отечественный аппарат будет введен в эксплуатацию на нашем флоте.

Материал подготовили Виктория Ивашечкина, Павел Кутаренко и Николай Баранов

Реклама
Реклама