Лента новостей
Лента новостей
17:12
РКК с августа обнаружил более 1,2 тысячи пропавших жителей Курской области
16:38
Видео
Экономист объяснил, почему карты UnionPay перестают работать после санкций США
16:15
Песков ответил, почему ранее никто не знал об «Орешнике»
15:42
Видео
FPV-дроны разнесли пять автомобилей ВСУ в Харьковской области
15:06
Россия обсудит с партнерами по ОДКБ удары Украины дальнобойным оружием
14:39
Видео
В Дагестане 10 человек пострадали в ДТП с микроавтобусом
14:03
Видео
МО РФ показало уничтожение МиГ-29 ракетой «Искандера»
13:48
Видео
Сапер ВС РФ спас штурмовика из заминированного леса ценой собственной ноги
13:33
МО РФ: потери ВСУ в курском приграничье превысили 35 тысяч человек
13:27
Меркель: Киев не может в одиночку принимать решение о переговорах
12:36
Минтруд предложил выдать пенсионерам удостоверения с QR-кодом
12:07
ВС РФ уничтожили украинский МиГ-29 на земле
11:45
Видео
Минобороны показало кадры освобождения Новодмитровки
11:34
Песков: сотни россиян каждый день подписывают контракты с МО РФ
11:04
Назван налог, который россиянам нужно заплатить впервые в этом году
10:38
Байден с гордостью назвал себя своим мужем
10:18
Видео
На камеру попал удар из танка Leopard по дому с мирными жителями
10:01
Bild: в Гамбурге у британского авианосца засекли разведывательный дрон
Тысячи боевых МиГов за 90 лет: нижегородский завод «Сокол» отмечает юбилей
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Тысячи боевых МиГов за 90 лет: нижегородский завод «Сокол» отмечает юбилей

Легендарный нижегородский завод «Сокол» отмечает юбилей. Именно сотрудничество с КБ Микояна сделало предприятие одним из лидеров авиационной отрасли. В его цехах рождались истребители МиГ-25, МиГ-29 и МиГ-31, которые знает весь мир.
01 февраля 2022, 07:58
Реклама
Тысячи боевых МиГов за 90 лет: нижегородский завод «Сокол» отмечает юбилей
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Мастер цеха по модернизации истребителей-перехватчиков Сергей Васляев с гордостью рассказывает, как его девятилетний сын узнал, над чем работает отец. Случилось это в прошлом году, во время Парада в День Победы. Тогда в небе над Красной площадью четверка МиГ-31К вызвала восторг у зрителей. К работе над этими самолетами и приложил свою руку Сергей Васляев.

«У ребенка дух захватило. Я когда вижу самолет, как он взлетает, у самого дух захватывает. Звук очень воодушевляющий, скажем так. Ребенок у меня просто ахнул! Говорит теперь, что я главный на заводе. Мы видели по телевизору, а не вживую. Вживую их мало где увидишь – машина секретная», - поделился он.

Секретным этот МиГ, взлетевшим впервые чуть ли не полвека назад, делает новое оружие и как следствие - глубокая модернизация под него. Речь идет о гиперзвуковом ракетном комплексе «Кинжал». Он неуязвимом для систем ПВО, о чем говорил президент в послании Федеральному Собранию четыре года назад.

При модернизации 31-х МиГов на самолетах полностью меняют бортовое оборудование, проводку, резиновые изделия и даже фонарь кабины. В зависимости от состояния самолета могут заменить до 50% стальных деталей.

31-й МиГ – первый советский боевой самолет четвертого поколения. Наследник легендарной «25-ки», которая в три раза превысила скорость звука и установила 29 различных мировых рекордов. После войны, строить самолеты, разработанные конструкторским бюро имени Микояна, начали на Горьковском авиазаводе № 21. Сейчас он называется – «Сокол». У истоков уникального производства стоял Олег Голубев.

«Мне предложили остаться на МиГ-21 начальником цеха или пойти замом в новый цех и организовывать этот цех по МиГ-25. Нет, я не пойду начальником цеха. Я пойду организовывать новый цех. Мне было интересно на новом самолете», - рассказал ветеран НАЗ «Сокол» Олег Голубев.

При создании новой машины был использован инновационный подход к проблемам сопротивления, устойчивости, вибрации, охлаждения. Фюзеляж 25-го МиГа имел пять км сварных швов, заклепки практически отсутствовали. С ними Олег Голубев до этого вдоволь повозился еще на 21-х МиГах.

В этом году нижегородскому авиастроительному заводу «Сокол» - 90. Сегодня завод входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха. Начиналось все с биплана И-5. В Великую Отечественную каждый четвертый истребитель дали фронту горьковчане. После Великой Победы предприятие начало массовый выпуск МиГов. Всю линейку от МиГ-15 до комплектующих для новейших МиГ-35 производили здесь. И сейчас рабочие этого, одного из старейших, авиационного предприятия осваивают сборку секций фюзеляжа турбовинтовых Ил-114-300, которые уже в ближайшее время начнут поставляться в гражданскую авиацию.

Материал подготовили: Андрей Аркадьев, Николай Баранов

Реклама
Реклама