Лента новостей
Лента новостей
02:25
В США пригрозили санкциями союзникам за содействие МУС
02:21
WP: в команде Трампа разногласия доходят до ругани и рукоприкладства
01:55
В четырех областях Украины действует воздушная тревога
01:55
МИД РФ: Россия не будет тормозить изменение статуса «Талибана»*
01:29
Состояние Илона Маска достигло исторического максимума в $347,8 млрд
01:13
BBC: в Великобритании шторм «Берт» унес жизни трех человек
00:30
На территорию ДНР прилетели шесть выпущенных ВСУ снарядов
00:28
Один ребенок погиб и двое пострадали в результате аварии в Дагестане
00:11
В Ливане свыше 30 человек погибли при израильских авиаударах
23:33
Греческие коммунисты вмешались в акцию украинских активистов
23:27
Tagesschau: 20 человек пострадали при пожаре в приюте для беженцев в ФРГ
22:44
Видео
В Петербурге показали храм-компункт времен Прибалтийской операции
21:35
Видео
Морпехи сорвали ротации украинских боевиков в Курской области
20:56
Видео
Артиллеристы «Днепра» показали, как вводят в заблуждение боевиков ВСУ
20:27
В Швейцарии захотели ужесточить правила убежища для граждан Украины
19:41
Путин утвердил штрафы за пропаганду чайлдфри
19:17
Bloomberg: европейцы могут столкнуться с новым энергокризисом
18:55
Видео
Командир роты рассказал, почему Дальнее штурмовали почти без артподготовки
Проламывая путь: ледовая ретроспектива атомной «Арктики»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Проламывая путь: ледовая ретроспектива атомной «Арктики»

Финансирование проекта началось в 2011 году, и уже в 2016-м в Санкт-Петербурге разбили бутылку шампанского о борт нового ледокола.
13 июня 2022, 10:45
Реклама
Проламывая путь: ледовая ретроспектива атомной «Арктики»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Заместитель гендиректора госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша рассказал ведущему «Военной приемки» Алексею Егорову о том, чем руководствовались создатели атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» в начале его пути. По его словам, в конце 90-х годов стало ясно, что тотальная модернизация ледокольного флота будет необходима.

«Где-то в 98 году считалось, что все ледоколы советского производства будут остановлены в районе 2006-2008 года», - вспоминает Рукша.

«Арктика» рождалась непросто: в 90-е строительство ледоколов было заморожено, работы над новыми проектами не велись, а атомный ледокольный флот получал основной доход от туристов. Изменения принесло только решение государства о начале масштабной добычи газа в Арктике.

«Главным двигателем, бесспорно, стала кампания по производству сжиженного природного газа на полуострове Ямал. Там на распоряжении стоит скромная подпись тогдашнего председателя правительства Путина В.В. После этого, в 2011 году, всем стало понятно, что в таком проекте без следующего поколения атомных ледоколов не обойтись», - рассказал Рукша.

Финансирование началось в 2011 году, и уже в 2016-м в Санкт-Петербурге разбили бутылку шампанского о борт нового ледокола. Затем был период достройки и ввода в эксплуатацию.

Самый большой в мире атомный ледокол «Арктика» выходит в рейд для сопровождения самых больших в мире газовозов, взяв на борт съемочную группу «Военной приемки». На протяжении 10 дней журналисты программы будут жить бок о бок с экипажем полярного судна. За это время они проникнут в самые сокровенные места ледокола-гиганта: центральный пост управления, турбинный зал, и даже в святая святых - зал, где находится ядерный реактор. Смотрите «Военная приемка. Ледокол “Арктика”. 10 дней во льдах» на сайте телеканала «Звезда», в приложении SMART.TV, а также на канале в Youtube.

Реклама
Реклама