Лента новостей
Лента новостей
19:41
Путин утвердил штрафы за пропаганду чайлдфри
19:17
Bloomberg: европейцы могут столкнуться с новым энергокризисом
18:55
Видео
Командир роты рассказал, почему Дальнее штурмовали почти без артподготовки
18:50
Видео
Опубликованы кадры освобождения Дальнего в ДНР
18:16
Путин подписал закон о списании долгов по кредитам участников СВО
18:06
Карета скорой помощи перевернулась в Подмосковье
17:38
Эксперты выявили связь между звонками мошенников и ударами по Украине
17:37
В США призвали к импичменту Байдена после удара «Орешником» по Украине
17:12
РКК с августа обнаружил более 1,2 тысячи пропавших жителей Курской области
16:38
Видео
Экономист объяснил, почему карты UnionPay перестают работать после санкций США
16:15
Песков ответил, почему ранее никто не знал об «Орешнике»
15:42
Видео
FPV-дроны разнесли пять автомобилей ВСУ в Харьковской области
15:06
Россия обсудит с партнерами по ОДКБ удары Украины дальнобойным оружием
14:39
Видео
В Дагестане 10 человек пострадали в ДТП с микроавтобусом
14:03
Видео
МО РФ показало уничтожение МиГ-29 ракетой «Искандера»
13:48
Видео
Сапер ВС РФ спас штурмовика из заминированного леса ценой собственной ноги
13:33
МО РФ: потери ВСУ в курском приграничье превысили 35 тысяч человек
13:27
Меркель: Киев не может в одиночку принимать решение о переговорах
Штанга для кресла: как устроен стабилизатор катапульты в российской авиации
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Штанга для кресла: как устроен стабилизатор катапульты в российской авиации

При отсутствии телескопических штанг в конструкции катапульты, кресло в полете было бы практически неуправляемым.
26 июня 2022, 13:05
Реклама
Штанга для кресла: как устроен стабилизатор катапульты в российской авиации
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Заместитель главного конструктора НПП «Звезда» имени академика Г.И. Северина Виктор Шибанов рассказал автору и ведущему программы «Военная приемка» Алексею Егорову о том, что из себя представляет главная «фишка» производственного предприятия - специальные стабилизирующие катапультировавшееся кресло летчика штанги.

Две длинные детали выдвигаются в районе головы летчика сразу, как только он покидает кабину летательного средства. Они открываются назад во всю длину и имеют на обоих концах небольшие парашюты.

«Принцип действия фактически повторяет принцип воланчика в бадминтоне: необходимо стабилизировать кресло в потоке, чтобы летчик воспринимал «лицом» основную перегрузку», - пояснил Шибанов.

Если бы штанги отсутствовали в конструкции, кресло было бы практически неуправляемым.

Катапультирование с высоты «ноль» и на сверхзвуке, в одиночку и парами - на экране полная линейка российских катапультных кресел, вплоть до кресел 5 поколения, которые ставятся на борт самого современного российского истребителя Су-57. Российские кресла оставляют далеко за бортом конкурентов из стран НАТО: наши летчики способны сразу после катапультирования встать в строй, тогда как до 80% катапультировавшихся НАТО-вцев получают травмы, несовместимые с летной деятельностью. В выпуске программы «Военная приемка. Катапультирование. Спасти и сохранить» команда буквально по косточкам разберет самые распространенные отечественные кресла, чтобы ответить на главный вопрос - в чем же залог успеха российский катапультных систем?

Реклама
Реклама