Лента новостей
Лента новостей
16:15
Песков ответил, почему ранее никто не знал об «Орешнике»
15:42
Видео
FPV-дроны разнесли пять автомобилей ВСУ в Харьковской области
15:38
Видео
Эксперт объяснил, почему карты UnionPay перестают работать после санкций США
15:06
Россия обсудит с партнерами по ОДКБ удары Украины дальнобойным оружием
14:39
Видео
В Дагестане 10 человек пострадали в ДТП с микроавтобусом
14:03
Видео
МО РФ показало уничтожение МиГ-29 ракетой «Искандера»
13:48
Видео
Сапер ВС РФ спас штурмовика из заминированного леса ценой собственной ноги
13:33
МО РФ: потери ВСУ в курском приграничье превысили 35 тысяч человек
13:27
Меркель: Киев не может в одиночку принимать решение о переговорах
12:36
Минтруд предложил выдать пенсионерам удостоверения с QR-кодом
12:07
ВС РФ уничтожили украинский МиГ-29 на земле
11:45
Видео
Минобороны показало кадры освобождения Новодмитровки
11:34
Песков: сотни россиян каждый день подписывают контракты с МО РФ
11:04
Назван налог, который россиянам нужно заплатить впервые в этом году
10:38
Байден с гордостью назвал себя своим мужем
10:18
Видео
На камеру попал удар из танка Leopard по дому с мирными жителями
10:01
Bild: в Гамбурге у британского авианосца засекли разведывательный дрон
09:42
Al Hadath: при израильском ударе по Бейруту погибли 11 человек
Через препятствия по бездорожью: как проходят учения мотострелкового батальона Северного флота
© ТРК "Звезда"

Через препятствия по бездорожью: как проходят учения мотострелкового батальона Северного флота

В ходе боевой подготовки экипажи меняются местами, пересаживаясь с одного вида техники на другой, чтобы могли быть взаимозаменяемыми.
Реклама
Через препятствия по бездорожью: как проходят учения мотострелкового батальона Северного флота
© ТРК "Звезда"

Мастер-класс от механиков-водителей с опытом, который молодым контрактникам мотострелкового батальона Северного флота еще только предстоит наработать. Поэтому тренировки по вождению боевых машин сейчас ежедневные. Ведь есть те, кто впервые сидит за рычагами и пока лишь в теории знает, какая техника и какими возможностями обладает.

«Когда я первый раз сел, я боялся, что техника заглохнет, и потом заводить ее было бы очень долго. Поэтому испытывал волнение, да», - поделился заместитель командира роты по военно-политической работе мотострелкового батальона Северного флота Михаил.

Маршрут далеко не самый легкий. С разным рельефом местности, по бездорожью пять километров. Дистанцию со всеми ее испытаниями проходим вместе с молодым экипажем.

Полоса препятствий - это огромный круг протяженностью в несколько километров. И если по прямой мы идем достаточно быстро, то перед препятствием, а как раз впереди, так называемая змейка, механик-водитель начнет сбавлять обороты.

Армейская змейка почти лабиринт с перепаханным полем и перепадами высот. Увязнуть гусеницам здесь проще простого. Но механики-водители едут ювелирно, не отставая друг от друга.

Из эскарпа, то есть противотанкового рва, ощущение, что машины выпрыгивают на полном ходу. Но и это не все. Впереди минновзрывное заграждение, колейный мост, косогор.

Теперь в ходе боевой подготовки экипажи еще меняют местами, пересаживая с одного вида техники на другой, чтобы могли быть взаимозаменяемыми. Такие изменения в курс практических занятий старшие товарища внесли с учетом опыта, полученного в ходе спецоперации.

«Главное не спешить просто и все. А потом уже опыта больше наберемся, будет все лучшего получаться намного», - рассказал старший механик-водитель мотострелкового батальона Северного флота Александр.

Норматив 5 километров за 5 минут молодые контрактники еще не сдают. Пока другая задача - развить понимание того, как может повести себя машина в различных ситуациях, и что делать в случае нештатных. Ведь есть дорога или ее нет - за рычагами каждый механик-водитель должен чувствовать себя, как рыба в воде.

Ранее на «Звезде» показывали, как в Мурманске обучают военнослужащих по контракту. На протяжении двух с половиной недель в Мурманске полным ходом идет огневая подготовка для тех, кто только поступил на военную службу по контракту. 

Реклама
Реклама