Лента новостей
Лента новостей
00:30
На территорию ДНР прилетели шесть выпущенных ВСУ снарядов
00:28
Один ребенок погиб и двое пострадали в результате аварии в Дагестане
00:11
В Ливане свыше 30 человек погибли при израильских авиаударах
23:33
Греческие коммунисты вмешались в акцию украинских активистов
23:27
Tagesschau: 20 человек пострадали при пожаре в приюте для беженцев в ФРГ
22:44
Видео
В Петербурге показали храм-компункт времен Прибалтийской операции
21:35
Видео
Морпехи сорвали ротации украинских боевиков в Курской области
20:56
Видео
Артиллеристы «Днепра» показали, как вводят в заблуждение боевиков ВСУ
20:27
В Швейцарии захотели ужесточить правила убежища для граждан Украины
19:41
Путин утвердил штрафы за пропаганду чайлдфри
19:17
Bloomberg: европейцы могут столкнуться с новым энергокризисом
18:55
Видео
Командир роты рассказал, почему Дальнее штурмовали почти без артподготовки
18:50
Видео
Опубликованы кадры освобождения Дальнего в ДНР
18:16
Путин подписал закон о списании долгов по кредитам участников СВО
18:06
Карета скорой помощи перевернулась в Подмосковье
17:38
Эксперты выявили связь между звонками мошенников и ударами по Украине
17:37
В США призвали к импичменту Байдена после удара «Орешником» по Украине
17:12
РКК с августа обнаружил более 1,2 тысячи пропавших жителей Курской области
«Мы их не знаем, они нас не знают»: первый экипаж подлодки «Пиранья» о транспортировке диверсантов
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

«Мы их не знаем, они нас не знают»: первый экипаж подлодки «Пиранья» о транспортировке диверсантов

Также разработали собственные средства передвижения - «Сирены», в которых пловцы располагались друг за другом в полусидячем положении.
07 августа 2022, 18:25
Реклама
«Мы их не знаем, они нас не знают»: первый экипаж подлодки «Пиранья» о транспортировке диверсантов
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Боевые пловцы, которых транспортировала к месту выполнения задачи сверхмалая подводная лодка «Пиранья», использовали для дальнейшего перемещения подводные буксировщики. Чтобы использовать его, необходимо было всего лишь на всего «лечь» на него и упереться в наплечные держатели. Их можно было также придерживать руками, а можно было оставить их свободными, что могло оказаться полезным в диверсионной работе.

Подобные буксировщики способны были развивать скорость до трех узлов (около 7 километров в час). Главное преимущество - прибытие пловца на место задания полным сил.

Однако для «Пираньи» также разработали собственные средства передвижения - «Сирены». В них пловцы располагались по двое друг за другом в полусидячем положении. Куда они направлялись и что делали, экипаж «Пираньи» не знал.

«Мы их не знали, они нас не знали. Они пришли, погрузились, мы вышли, выпустили - все, мы их не знаем, они нас не знают», - рассказал помощник командира по электромеханической боевой части «Пираньи» Юрий Прокопов.

Сверхмалая и суперсекретная подводная лодка проекта 865 «Пиранья» раскрывает свои тайны: мины, торпеды, шесть боевых пловцов на борту могли незаметно дойти в любую точку мира и нанести невосполнимый урон противнику в море или прямо в порту. Построенная в 80-х «Пиранья» была настоящим прорывом технологий: титановая, полная современного оборудования, с превосходной маневренностью и почти невидимая для средств обнаружения. Эксклюзив выпуска - встреча с первым экипажем «Пираньи» - эти люди, как и лодка, были засекречены, и им запрещалось носить военную форму, представляться подводниками и даже случайно попадать в объективы фотокамер. Они расскажут, как создавали «Пиранью», каким испытаниям подвергали их и подлодку, а также как 90-е приговорили перспективный проект. Впрочем, у российской военной промышленности есть, чем заменить «Пиранью» - в Санкт-Петербургском бюро машиностроения «Малахит» уже существует обновленная концепция сверхмалых лодок «Пиранья-Т» и «Сервал». В чем особенность новых проектов - в выпуске «”Пиранья”. Лодка специального назначения».

Реклама
Реклама