Лента новостей
Лента новостей
16:15
Песков ответил, почему ранее никто не знал об «Орешнике»
15:42
Видео
FPV-дроны разнесли пять автомобилей ВСУ в Харьковской области
15:38
Видео
Эксперт объяснил, почему карты UnionPay перестают работать после санкций США
15:06
Россия обсудит с партнерами по ОДКБ удары Украины дальнобойным оружием
14:39
Видео
В Дагестане 10 человек пострадали в ДТП с микроавтобусом
14:03
Видео
МО РФ показало уничтожение МиГ-29 ракетой «Искандера»
13:48
Видео
Сапер ВС РФ спас штурмовика из заминированного леса ценой собственной ноги
13:33
МО РФ: потери ВСУ в курском приграничье превысили 35 тысяч человек
13:27
Меркель: Киев не может в одиночку принимать решение о переговорах
12:36
Минтруд предложил выдать пенсионерам удостоверения с QR-кодом
12:07
ВС РФ уничтожили украинский МиГ-29 на земле
11:45
Видео
Минобороны показало кадры освобождения Новодмитровки
11:34
Песков: сотни россиян каждый день подписывают контракты с МО РФ
11:04
Назван налог, который россиянам нужно заплатить впервые в этом году
10:38
Байден с гордостью назвал себя своим мужем
10:18
Видео
На камеру попал удар из танка Leopard по дому с мирными жителями
10:01
Bild: в Гамбурге у британского авианосца засекли разведывательный дрон
09:42
Al Hadath: при израильском ударе по Бейруту погибли 11 человек
Вмерзая в лед ради науки: платформа «Северный полюс» готова к выходу в Арктику
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Вмерзая в лед ради науки: платформа «Северный полюс» готова к выходу в Арктику

Уникальная платформа «Северный полюс» - настоящий научно-исследовательский центр, который способен работать в самых экстремальных условиях Арктики. Запаса автономности хватит на два года.
Реклама
Вмерзая в лед ради науки: платформа «Северный полюс» готова к выходу в Арктику
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Ледостойкая платформа «Северный полюс» дает приветственный гудок на удачу в первом рейсе. Она предназначена для проведения комплексных исследований в Северном Ледовитом океане.

На борту судна - 16 лабораторий для 30 научных сотрудников и 14 человек экипажа. Столько может принять платформа, обеспечив комфортное проживание. У каждого - своя каюта, что немаловажно для полугодовой экспедиции. Максимальный срок пребывания в Арктике - автономно, это позволит запас топлива, 740 суток, два года. Платформа может самостоятельно дрейфовать и без затруднений передвигаться во льдах со скоростью до 10,5 узла.

Из Кольского залива платформа возьмет курс в Баренцево море и дальше в Ледовитый океан. Конкретно к северу Новосибирских островов, где судно вморозится в лед и будет дрейфовать в сторону Шпицбергена. Возможно, даже пересечет Северный полюс. В Арктике ученые возобновят работу дрейфующих станций, которые остановили девять лет назад из-за глобального потепления. С тех пор данных о природной среде из Арктики не поступало.

Платформа отправится в путь под управлением капитана Сергея Дячкина - в профессии он уже почти полвека. Судно строили на «Адмиралтейских верфях». В Финском заливе оно прошло ходовые испытания. Затем - путь в Мурманск через пятибалльные штормы и под наблюдением кораблей и авиации стран НАТО.

К ледостойкой платформе сегодня приковано внимание, пожалуй, всего мира. В будущем не исключены международные экспедиции. Но первый арктический рейс будет исключительно российским. Комплекс исследований более чем широкий: изучение климата, условий таяния льда, картографирование морского дна. Геология, биология, гидрохимия, геофизика - Арктику изучат всю, от забора донных отложений до верхней атмосферы. Ожидается, что в Арктике ученые пробудут порядка года. Чтобы вернуться с новыми открытиями.

С выходом в океан платформа «Северный полюс» станет ведущей мировой научной площадкой для проведения исследований в Арктике. Причем на ближайшие десятилетия. Срок службы судна - 25 лет. С дальнейшим увеличением до 40 лет.

Реклама
Реклама