Лента новостей
Лента новостей
16:15
Песков ответил, почему ранее никто не знал об «Орешнике»
15:42
Видео
FPV-дроны разнесли пять автомобилей ВСУ в Харьковской области
15:38
Видео
Эксперт объяснил, почему карты UnionPay перестают работать после санкций США
15:06
Россия обсудит с партнерами по ОДКБ удары Украины дальнобойным оружием
14:39
Видео
В Дагестане 10 человек пострадали в ДТП с микроавтобусом
14:03
Видео
МО РФ показало уничтожение МиГ-29 ракетой «Искандера»
13:48
Видео
Сапер ВС РФ спас штурмовика из заминированного леса ценой собственной ноги
13:33
МО РФ: потери ВСУ в курском приграничье превысили 35 тысяч человек
13:27
Меркель: Киев не может в одиночку принимать решение о переговорах
12:36
Минтруд предложил выдать пенсионерам удостоверения с QR-кодом
12:07
ВС РФ уничтожили украинский МиГ-29 на земле
11:45
Видео
Минобороны показало кадры освобождения Новодмитровки
11:34
Песков: сотни россиян каждый день подписывают контракты с МО РФ
11:04
Назван налог, который россиянам нужно заплатить впервые в этом году
10:38
Байден с гордостью назвал себя своим мужем
10:18
Видео
На камеру попал удар из танка Leopard по дому с мирными жителями
10:01
Bild: в Гамбурге у британского авианосца засекли разведывательный дрон
09:42
Al Hadath: при израильском ударе по Бейруту погибли 11 человек
Первая в мире ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в рейс
© Арктический и антарктический институт (ААНИИ)

Первая в мире ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в рейс

Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования - оно способно проходить во льдах без привлечения ледокола.
02 сентября 2022, 13:49
Реклама
Первая в мире ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в рейс
© Арктический и антарктический институт (ААНИИ)

Уникальное научно-исследовательское судно - ледостойкая платформа «Северный полюс» - вышло в первый рейс 1 сентября. Перед выходом в плавание на судне прошла церемония поднятия флага России.

На борту нового судна в Центральную Арктику отправится экспедиция «Северный полюс - 41», которая станет продолжением легендарной отечественной программы дрейфующих полярных станций, заложенной в 1937 году четверкой полярников под руководством Ивана Папанина.

«ЛСП "Северный полюс" - уникальный совместный проект российских ученых, проектантов КБ "Вымпел" и судостроителей "Адмиралтейских верфей", не имеющий аналогов в мировой практике... Это судно способно противостоять тяжелейшим погодным условиям, выдерживать ледовые сжатия во время дрейфа и при этом обеспечивать комфортную, безопасную работу участников научной экспедиции. Горжусь и от души благодарю корабелов ОСК за создание уникальной инженерной идеи и ее воплощение», - заявил гендиректор Объединенной строительной корпорации Алексей Рахманов.

ЛСП «Северный полюс» предназначена для проведения круглогодичных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно прибывает к месту дрейфа по воде или тонкому льду, затем вмораживается в лед и может до двух лет дрейфовать вместе с ледяным массивом. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования. Оно способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа Ми-8 АМТ (Ми-17).

Реклама
Реклама