Лента новостей
Лента новостей
22:44
Видео
В Петербурге показали храм-компункт времен Прибалтийской операции
21:35
Видео
Морпехи сорвали ротации украинских боевиков в Курской области
20:56
Видео
Артиллеристы «Днепра» показали, как вводят в заблуждение боевиков ВСУ
20:27
В Швейцарии захотели ужесточить правила убежища для граждан Украины
19:41
Путин утвердил штрафы за пропаганду чайлдфри
19:17
Bloomberg: европейцы могут столкнуться с новым энергокризисом
18:55
Видео
Командир роты рассказал, почему Дальнее штурмовали почти без артподготовки
18:50
Видео
Опубликованы кадры освобождения Дальнего в ДНР
18:16
Путин подписал закон о списании долгов по кредитам участников СВО
18:06
Карета скорой помощи перевернулась в Подмосковье
17:38
Эксперты выявили связь между звонками мошенников и ударами по Украине
17:37
В США призвали к импичменту Байдена после удара «Орешником» по Украине
17:12
РКК с августа обнаружил более 1,2 тысячи пропавших жителей Курской области
16:38
Видео
Экономист объяснил, почему карты UnionPay перестают работать после санкций США
16:15
Песков ответил, почему ранее никто не знал об «Орешнике»
15:42
Видео
FPV-дроны разнесли пять автомобилей ВСУ в Харьковской области
15:06
Россия обсудит с партнерами по ОДКБ удары Украины дальнобойным оружием
14:39
Видео
В Дагестане 10 человек пострадали в ДТП с микроавтобусом
Автоэксперт Кадаков рассказал о последствиях введения штрафов за среднюю скорость
© Алексей Никольский, РИА Новости

Автоэксперт Кадаков рассказал о последствиях введения штрафов за среднюю скорость

Кадаков заявил, что к штрафам за среднюю скорость есть много вопросов, на которые пока нет ответов.
03 августа 2023, 12:17
Реклама
Автоэксперт Кадаков рассказал о последствиях введения штрафов за среднюю скорость
© Алексей Никольский, РИА Новости

У введения штрафов за среднюю скорость много вопросов, в том числе в правовом поле, на которые пока еще нет ответов. Об этом в беседе со «Звездой» заявил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

«Почему скептически? По двум причинам. Первое - все равно остается не до конца решенными правовые коллизии, в частности, с конкретным местом нарушения, что подразумевает и Кодекс об административных правонарушениях, и Уголовный кодекс, в данном случае КоАП. Даже несмотря на то, что точкой определения нарушения хотят признать вторую камеру на выезде из контролируемого участка, все равно непонятно, где это превышение произошло», - заявил Кадаков.

По словам Кадакова, все еще остается непонятным, как определять, насколько водитель превысил среднюю скорость.

«Он мог превышать среднюю скорость на 100 километров в час, потом остановиться где-то в кармане, постоять и просто медленно ехать. В итоге у него средняя скорость на 20 превысилась. Так за что мы его должны наказывать по факту?», - объяснил эксперт.

Кадаков добавил, что таких «вроде бы мелких, но принципиальных» нюансов много, когда люди могут пойти оспаривать решения в суд.  

«Я считаю, что мы не должны вводить это, если проблемы не будут решены, с этим столкнутся люди, и судебные органы, и еще какие-либо инстанции в ходе действия этих ограничений, этих норм», - сказал Кадаков.

В качестве примера он также привел ситуацию, которая может возникнуть на автобане - скоростной автомагистрали, где штраф может быть не только за превышение, но и за минимальную скорость.

«А если пробка образовалась и 500 машин встали в пробку? Это значит, что на выезде все 500 машин получат штрафы за минимальную скорость?» - задается вопросами Кадаков.

Второй причиной Кадаков назвал цель введения штрафов. По его словам, превышение скорости на 20-40 километров в час является самым популярным.

«Это не значит, что мы будем штрафовать за среднюю скорость и у нас резко повысится безопасность. Не от того у нас много аварий, что люди превышают скорость на 20 километров в час, у нас масса других причин - от расстояния дорожного покрытия, разметки до организации дорожного движения, до пешеходов, которые возомнили все, что они хотят, что у них 10 жизней в запасе, они по-прежнему ходят по обочине в темной одежде без светоотражающих элементов», - рассказал Кадаков.  

По его словам, введение штрафов за превышение средней скорости отобразится на штрафных сборах.

«Процентов на 30-40 это точно, что хорошо для бюджета, но на безопасность это не повлияет ровным счетом никак», - сказал главный редактор журнала.

При этом, добавил Кадаков, жесткие меры все-таки могут привести к разовому местному улучшению ситуации, но может быть такое, что ничего не произойдет.

Кадаков также напомнил, что Россия держит первое место в мире по количеству штрафных постановлений. По его словам, только в прошлом году по камерам было выписано почти 160 миллионов штрафных постановлений, однако корреляции между штрафами и количеством нарушений нет.

«Вопросов очень много. Хотелось бы, чтобы сначала на них были даны ответы, а потом, возможно, вводились бы эти санкции», - резюмировал Кадаков.

Ранее стало известно, что Минтранс, РЖД и ЦБТ испытают возможность использования биометрии при посадке пассажиров на поезд.

Реклама
Реклама