Лента новостей
Лента новостей
20:56
Видео
Артиллеристы «Днепра» показали, как вводят в заблуждение боевиков ВСУ
20:27
В Швейцарии захотели ужесточить правила убежища для граждан Украины
19:41
Путин утвердил штрафы за пропаганду чайлдфри
19:17
Bloomberg: европейцы могут столкнуться с новым энергокризисом
18:55
Видео
Командир роты рассказал, почему Дальнее штурмовали почти без артподготовки
18:50
Видео
Опубликованы кадры освобождения Дальнего в ДНР
18:16
Путин подписал закон о списании долгов по кредитам участников СВО
18:06
Карета скорой помощи перевернулась в Подмосковье
17:38
Эксперты выявили связь между звонками мошенников и ударами по Украине
17:37
В США призвали к импичменту Байдена после удара «Орешником» по Украине
17:12
РКК с августа обнаружил более 1,2 тысячи пропавших жителей Курской области
16:38
Видео
Экономист объяснил, почему карты UnionPay перестают работать после санкций США
16:15
Песков ответил, почему ранее никто не знал об «Орешнике»
15:42
Видео
FPV-дроны разнесли пять автомобилей ВСУ в Харьковской области
15:06
Россия обсудит с партнерами по ОДКБ удары Украины дальнобойным оружием
14:39
Видео
В Дагестане 10 человек пострадали в ДТП с микроавтобусом
14:03
Видео
МО РФ показало уничтожение МиГ-29 ракетой «Искандера»
13:48
Видео
Сапер ВС РФ спас штурмовика из заминированного леса ценой собственной ноги
Эксперт Маринин объяснил, почему отправленных на МКС космонавтов назвали туристами
© Roscosmos, Globallookpress

Эксперт Маринин объяснил, почему отправленных на МКС космонавтов назвали туристами

Туристами называют сегодня всех космонавтов, отправленных на МКС частными организациями.
19 января 2024, 13:08
Реклама
Эксперт Маринин объяснил, почему отправленных на МКС космонавтов назвали туристами
© Roscosmos, Globallookpress

Научный редактор компании «Роскосмос Медиа» и академик Российской академии космонавтики им. Циолковского Игорь Маринин рассказал «Звезде» о том, кто вошел в третью команду космических туристов, отправленных на МКС, кто обычно занимается космическим туризмом и чем прибывшие занимаются на космической станции.

В состав команды туристов вошли командир корабля и экс-астронавт NASA Майкл Лопес-Алегриа, который выполняет уже свой второй полет на «драконе», пилот корабля и полковник ВВС Италии Вальтер Вилладеи, шведский кандидат в астронавты ЕКА (Европейское космическое агентство) Маркус Вандт и пилот ВВС Турции Альпер Гезеравджы. И если бывший астронавт NASA - это штатный сотрудник SpaceX, то места трех специалистов оплатили различные страны и организации. Так, Италия оплатила место Вилладеи, Турция - Гезеравджы, а швед полетел от лица ЕКА.

«На самом деле никто из них не имеет статуса туриста. Все коммерческие полеты сейчас являются туристическими. Разные страны оплачивают полеты этих людей и ставят им свои задачи», - объяснил ученый.

Рассуждая о статусе «космического туриста», эксперт пришел к выводу, что таковыми могут по-настоящему считаться лишь те, кто самостоятельно оплачивать свою поездку на МКС. В качестве примера Маринин вспомнил, как на российском корабле на МКС отправились два японских туриста.

«С нами лет 15 назад летал даже владелец цирка из Америки, он взял себе место на станции на одну неделю. Но просто так отдыхать туда никто не летает», - рассказал Маринин.

Что же касается распорядка дня «настоящих» туристов на МКС, то здесь все зависит от самих посетителей станции. Даже не выступая от лица какой-либо организации, частные клиенты предпочитают либо ставить собственные эксперименты, либо делать это в формате благотворительности.  

«Возвращаясь к японцам, они набрали себе достаточное число именно научных задач. Конечно, они снимали друг друга, снимали Землю и жили в свое удовольствие, но в то же время они частично окупили свой полет, выполняя какие-то эксперименты, поставленные самими собой или взятые на покрытие затрат», - подытожил академик.

Корабль Crew Dragon с командой из четырех космических туристов отправился на МКС с площадки Космического центра NASA имени Кеннеди во Флориде. Команда пробудет более двух недель на станции, где примет участие в 30 научных экспериментах.

Реклама
Реклама