Лента новостей
Лента новостей
19:17
Bloomberg: европейцы могут столкнуться с новым энергокризисом
18:55
Видео
Командир роты рассказал, почему Дальнее штурмовали почти без артподготовки
18:50
Видео
Опубликованы кадры освобождения Дальнего в ДНР
18:16
Путин подписал закон о списании долгов по кредитам участников СВО
18:06
Карета скорой помощи перевернулась в Подмосковье
17:38
Эксперты выявили связь между звонками мошенников и ударами по Украине
17:37
В США призвали к импичменту Байдена после удара «Орешником» по Украине
17:12
РКК с августа обнаружил более 1,2 тысячи пропавших жителей Курской области
16:38
Видео
Экономист объяснил, почему карты UnionPay перестают работать после санкций США
16:15
Песков ответил, почему ранее никто не знал об «Орешнике»
15:42
Видео
FPV-дроны разнесли пять автомобилей ВСУ в Харьковской области
15:06
Россия обсудит с партнерами по ОДКБ удары Украины дальнобойным оружием
14:39
Видео
В Дагестане 10 человек пострадали в ДТП с микроавтобусом
14:03
Видео
МО РФ показало уничтожение МиГ-29 ракетой «Искандера»
13:48
Видео
Сапер ВС РФ спас штурмовика из заминированного леса ценой собственной ноги
13:33
МО РФ: потери ВСУ в курском приграничье превысили 35 тысяч человек
13:27
Меркель: Киев не может в одиночку принимать решение о переговорах
12:36
Минтруд предложил выдать пенсионерам удостоверения с QR-кодом
Летчик Бирюков рассказал, как США испугались полета Квочура в Ванкувер
© ТРК «Звезда»

Летчик Бирюков рассказал, как США испугались полета Квочура в Ванкувер

Настойчивый и жесткий характер Квочура помог российской авиации в 90-е годы «не загнуться, не погибнуть». Также Квочур был у истоков многих важных разработок, которые двигали вперед отечественное авиастроение.
Реклама
Летчик Бирюков рассказал, как США испугались полета Квочура в Ванкувер
© ТРК «Звезда»

Заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур был вехой и при всей своей скромности оставил след, он был первопроходцем с характером настоящего мужчины - это было видно даже по почерку в полетах. Об этом рассказал «Звезде» заслуженный летчик-испытатель РФ Владимир Бирюков. Он учился вместе с Анатолием Квочуром и пришел сегодня на его похороны.

«В  начале 2000-х пришлось с ним работать вместе на дальних перелетах с заправкой самолетов в воздухе. Мы участвовали с ним в международных салонах в Малайзии, Сингапуре, Индонезии, Китае. Мы делали перелет через Северный полюс», - сказал Бирюков.

Однажды американцы испугались и не дали летчикам Квочуру и Бирюкову повторить перелет Чкалова в Ванкувер через Северный полюс в честь 70-летия этого события. Но тем не менее Квочур слетал по маршруту Чкалова на остров Удд - полет занял около 14 часов с четырьмя дозаправками.  

В разговоре с корреспондентом «Звезды» Бирюков вспомнил о совместной разработке с Квочуром, которая позволила осуществлять дозаправку в воздухе в облаках.

«Придумали систему, одним из авторов которой являлся Анатолий. Мы ее пытались внедрить на самолетах дальней авиации, чтобы оптимизировать, обезопасить сам процесс заправки. Обычно стыковка самолета заправляемого танкера происходит в визуальных условиях. Система, которую мы испытывали, позволяла делать заправку в облаках, точность была до одного метра. Это высокие достижения», - прокомментировал летчик.

Бирюков отметил, что настойчивый и жесткий характер Квочура помог российской авиации в 90-е годы «не загнуться, не погибнуть». Также Квочур был у истоков многих важных разработок, которые двигали вперед отечественное авиастроение.

Прощание с Анатолием Квочуром проходит в церкви Преображения Господня в Жуковском, а похоронят его на Мытищенском мемориальном кладбище «Пантеон защитников Отечества».

О смерти летчика стало известно в минувший понедельник, 15 апреля. В Объединенной авиастроительной корпорации сообщили, что он долго и сильно болел.

Квочур испытывал такие военные самолеты, как Су-17, МиГ-29 и Миг-31. В 1990 году провел испытания палубного истребителя МиГ-29К. Анатолий Квочур принимал участие в 30 международных салонах и выставках, выполнял демонстрационные полеты более чем в 20 странах. Участник сверхдальнего перелета из Жуковского в Мельбурн на истребителе Су-27. Тогда Квочур провел за штурвалом 18 часов 40 минут.

Реклама
Реклама