Лента новостей
Лента новостей
06:08
В Бурятии автобус столкнулся с машиной и перевернулся
05:47
Землетрясение магнитудой 5,1 произошло у берегов Японии
05:12
Видео
Расчет «Орлана-10» скорректировал артиллерию при ударе по пехоте ВСУ
05:00
Стрелявший у посольства Израиля в Иордании убит
04:12
Reuters: у посольства Израиля в Иордании раздались выстрелы
04:09
Госдолг США обновил исторический максимум, достигнув $36 триллионов
03:51
Bloomberg: у Байдена есть план по Украине до прихода Трампа
03:21
Путин назвал режиссера Кустурицу истинным художником
02:25
В США пригрозили санкциями союзникам за содействие МУС
02:21
WP: в команде Трампа разногласия доходят до ругани и рукоприкладства
01:55
В четырех областях Украины действует воздушная тревога
01:55
МИД РФ: Россия не будет тормозить изменение статуса «Талибана»*
01:29
Состояние Илона Маска достигло исторического максимума в $347,8 млрд
01:13
BBC: в Великобритании шторм «Берт» унес жизни трех человек
00:30
На территорию ДНР прилетели шесть выпущенных ВСУ снарядов
00:28
Один ребенок погиб и двое пострадали в результате аварии в Дагестане
00:11
В Ливане свыше 30 человек погибли при израильских авиаударах
23:33
Видео
Греческие коммунисты вмешались в акцию украинских активистов
Гидрограф рассказал, зачем нужны маяки в век спутниковой навигации
© ТРК «Звезда»

Гидрограф рассказал, зачем нужны маяки в век спутниковой навигации

Волонтеры Мурманской области совместно с гидрографической службой Северного флота восстанавливают самый труднодоступный маяк Кольского Заполярья - Териберский.
Реклама
Гидрограф рассказал, зачем нужны маяки в век спутниковой навигации
© ТРК «Звезда»

Териберский маяк установили еще в позапрошлом веке. Он открыл освещение в 1896 году и обеспечивал навигационную безопасность плавания рыболовных судов, а позже и рейсовых пароходов.

Маяк расположен на небольшой возвышенности, всего 47 метров над уровнем моря. Более высокие точки здесь полностью скрывают частые туманы, а свет маяка должен быть виден всегда.

«Разные ситуации могут происходить со спутниковой аппаратурой. Она банально может выйти из строя на судне, могут быть помехи из-за плохой погоды. И для того, чтобы хоть как-то скоординироваться, береговой ориентир является хорошим помощником», - рассказывает командир гидрографической партии гидрографического отряда Северного флота Юрий Куликовский.

Из-за суровой северной природы маяк не единожды перестраивали. Он представляет собой капитальное кирпичное здание, совмещенное с башней. Свет идет через 12 граней.

На маяке каждые выходные работают волонтеры. Близость Северного Ледовитого океана с его штормами и ветрами, особенно разрушительными зимой, дает о себе знать. Маяк, хотя его и приводят в порядок время от времени, снова требует ремонта.

«Я впервые на море как таковом, до этого лишь на заливах бывал, а тут открытое море, классно», - делится промышленный альпинист Ярослав Скопюк.

Для Ярослава эта работа хотя и привычная, в профессии он шестой год, но маяк в его жизни - первый. Он хочет вернуть ему былую стать. Коллега Ярослава Алексей Селегененко, тоже промышленный альпинист, уже сейчас готов дать гарантию на строительно-монтажные работы.

«Я думаю, что все получится у нас, и лет 20 он еще точно простоит», - уверен Алексей.

Волонтеры пока еще в начале пути. Но планы большие - надо восстановить кирпичную кладку, укрепить фасад армированной сеткой, нанести грунтовку, обязательно высокопрочную. И самое главное - вернуть маяку исторический ярко-желтый цвет.

«Я думаю, что еще очень много работы предстоит, но надеюсь, что наши маленькие ручки как-то смогут помочь продвинуться делу, чтобы маяк смог засиять новыми красками», - объясняет волонтер Анастасия Широкоград.

Всего маяков в России порядка 250, и 63 из них - в Мурманской области. Териберский - один из самых труднодоступных, но при этом известных и узнаваемых. Завершить работы по обновлению маяка в Териберке, чтобы он и дальше встречал моряков и рыбаков своим надежным светом, добровольцы планируют в сентябре.

Реклама
Реклама