Лента новостей
Лента новостей
13:26
Видео
Опубликованы кадры боев за Сладкое между ВС РФ и украинскими боевиками
13:12
Видео
Автомобилистов предупредили о рисках выездного шиномонтажа
12:46
ВС РФ нанесли групповой удар по объектам на территории Украины
12:45
Мотострелки группировки войск «Центр» взяли под контроль Гнатовку в ДНР
12:45
Российские войска освободили Новое и Сладкое в Запорожской области
12:24
ФРГ выдала ордер на арест причастных к теракту на «СП» украинцев
12:23
В Кремле назвали заблуждением веру в способность Киева выиграть на поле боя
12:12
Видео
Олейник предупредил о катастрофе для Украины из-за ситуации с ТЭС
12:00
Видео
В Белоруссии на спецстоянках разместили 1 100 литовских грузовиков
11:58
Видео
Пленный признался, что шансов прорваться в Красноармейск у ВСУ нет
11:42
Видео
Экс-депутат Рады объяснил интерес НАБУ к Тимуру Миндичу
11:25
Видео
Пенсионерка столкнула школьницу на пути в московском метро
10:57
Детективы НАБУ пришли с обысками к соратнику Зеленского Миндичу
10:56
Видео
Артиллеристы уничтожили крупный опорник ВСУ снарядами «Краснополь»
10:50
Видео
Харченко: инициативу о бесплатном проезде для детей надо обсуждать «на земле»
10:47
Видео
Эксперт: ответом на клуб «справедливой» торговли США будут санкции Китая
10:27
Видео
ФСБ пресекла диверсию на железнодорожной станции в Москве
09:53
В МИД назвали театральным эффектом погасший на интервью с Зеленским свет
«Хочется быстрее в небо»: как курсанты учатся летать на тренажерах
© ТРК «Звезда»

«Хочется быстрее в небо»: как курсанты учатся летать на тренажерах

Для завоевания превосходства в воздухе главным остается подготовка летчика. Симуляторы позволяют быстрее научиться летать. В Краснодарском высшем авиационном училище летчиков разработали свой тренажер - учебно-боевого Як-130.
22 сентября 2024, 11:58
Реклама
«Хочется быстрее в небо»: как курсанты учатся летать на тренажерах
© ТРК «Звезда»

«Это как компьютерная игра, но сложнее. Здесь больше осей, можно двигаться вверх, вниз», - рассказывает летчик.

Интервью с военным летчиком во время полета - такое возможно разве что на тренажере учебно-боевого Як-130. За плечами этого старшекурсника Краснодарского училища больше 130 часов налета, но к тренажеру он все равно возвращается.

«Отрабатывать действия в особых случаях, боевое применение, которое максимально приближено к реальным боевым, реальной обстановке», - говорит он.

Иллюзия полета в формате 3D. Кабина, ручка управления, все индикаторы, приборы и датчики - настоящие. Так же, как во время учебных полетов, во второй кабине готов подстраховать инструктор.

«Курсант понимает, что сзади есть опытный летчик-инструктор, который может своевременно вмешаться в управление и исправить отклонение», - рассказывает инструктор учебно-тренировочного комплекса Вячеслав Шилов.

Как говорят инструкторы, тренажер понятный и простой.

В кабине все как в настоящем самолете. Нам разрешили самим попробовать взлететь. Я все это делала с помощью курсанта, который мне подсказывал, что нужно убрать и добавить, чтобы самолет оторвался от земли.

А это уже другая модель тренажера. Она создана офицерами - преподавателями Краснодарского авиационного училища летчиков, поскольку больше соответствует их методике обучения, с акцентом на боевом применении самолета.

«10 лет своей службы я провел на технике в полку. Поэтому, придя сюда, я увидел, что курсантов учат только на небольшом количестве тренажеров. Это снижает время, проводимое каждым обучающимся в реальной кабине», - говорит старший преподаватель Краснодарского ВВАУЛ им. А.К. Серова Алексей.

Офицер решил, что сделает тренажер не хуже. На это ему потребовалось несколько лет. Программное обеспечение отечественного производства. Разработка проведена в рамках  рационализаторской работы, которую в Вооруженных сил курирует Главное управление боевой подготовки. Здесь копия кабины самолета Як-130. Будущие авиаторы отрабатывают и пилотаж, и вылеты на боевое применение.

«Переключатель, кран шасси - все действующее. Очень большая работа была проделана по воссозданию облика и функционала. Каждый орган управления подключен, подпаян к компьютеру, и его положение считывается по специальной программе», - показывает Алексей.

Ошибки здесь допускаются: где-то перетянул ручку, неправильно подобрал обороты, где-то потерял скорость. Это все здесь прощается, объясняет летчик. А в реальном полете так сделать нельзя уже.

Летать в боевой авиации дано далеко не всем. По этой причине за время учебы отсеиваются до 30 процентов курсантов, прошедших до этого жесткий отбор.

«Это моя жизнь. Жизнь с самого малого возраста. Я обожаю небо. Когда не летаешь - хочется побыстрее в небо, запустить самолет. Там просто растворяешься в пространстве.

После полетов на тренажере у курсантов начинается летная практика.

«Система подготовки наших курсантов двухуровневая. Сначала два года мы выполняем полеты на учебно-тренировочном самолете, потом два года - на учебно-боевом самолете. Основное предназначение и задача - подготовить и сделать воздушного бойца, который может выполнять свою задачу по боевому применению как по наземным, так и по воздушным целям», - рассказал начальник Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков им. А.К. Серова Анатолий Юдин.

К моменту выпуска из училища каждый молодой летчик имеет достаточный налет на современных авиакомплексах, состоящих на вооружении ВКС. Он позволяет без раскачки и серьезной доподготовки выполнять задачи по предназначению в строевых частях.

Реклама
Реклама