Лента новостей
Лента новостей
09:42
Al Hadath: при израильском ударе по Бейруту погибли 11 человек
09:33
Видео
Цивилева обсудила с военнослужащими ускорение исполнения соцгарантий
09:03
Bild: в Гамбурге у британского авианосца засекли разведывательный дрон
08:20
Над Крымом ночью сбили украинский беспилотник
08:07
Видео
Легенды Армии. Алексей Мизюра
07:38
В Молдавии заявили о поиске возможности возобновить переводы из России
06:54
Трамп предложил экс-футболисту пост министра жилищного строительства
06:05
Видео
Военные инженеры построили мост для себя и жителей Курской области
05:51
Al Mayadeen: ЦАХАЛ нанес новый авиаудар по центру Бейрута
05:22
В Испании арестовали семью, организовавшую банду детей-киллеров
04:57
В Кемерове директор магазина избила женщину из-за банки кофе
04:22
FT: названо число мужчин, которых Украина может мобилизовать
03:58
Reuters: Трамп предложил кандидатуру на пост спецпредставителя по Украине
03:46
Умер экс-офицер Армии США Беннетт, освещавший события на Донбассе
03:17
До Земли долетела мощная звуковая волна от столкновения галактик
02:49
Не менее 13 палестинцев погибли от атак армии Израиля в секторе Газа
02:19
ЦАХАЛ нанес удары по южному пригороду Бейрута
02:18
Члены «Хезболлы» за сутки выпустили по Израилю около 80 снарядов
Инвестиции и двустороннее сотрудничество стали темой второго дня ВЭФ
© Petrov Sergey news.ru Global Look Press

Инвестиции и двустороннее сотрудничество стали темой второго дня ВЭФ

Участники Восточного экономического форума на острове Русский обсуждали пропускную способность Восточного полигона, развитие IT-отрасли, растущий товарооборот с Азией и многое другое.
04 сентября 2024, 13:22
Реклама
Инвестиции и двустороннее сотрудничество стали темой второго дня ВЭФ
© Petrov Sergey news.ru Global Look Press

Во Владивостоке подошел к концу второй день Восточного экономического форума. Представители из десятка стран со всего мира, сотни часов переговоров, тысячи участников. Главное, о чем сегодня говорили во время диалогов и дискуссий, а их не меньше ста в общей сложности, это инвестиции, взаимовыгодное экономическое сотрудничество, построение многополярного мира и, конечно, развитие России.

Минимум две АЭС могут появиться под Владивостоком и в Хабаровском крае. В нынешних условиях важнейшая тема - безопасность таких объектов. Поэтому на Дальнем Востоке обсуждают ситуацию у западных рубежей - обстрелы Курской и Запорожской АЭС со стороны украинских националистов. Попытки нанести удары по станциям - это мировая угроза.

«АЭС, строящиеся в Советском Союзе, были рассчитаны на очень серьезную безопасность. Но ни у кого даже в мыслях не было закладывать в безопасность атаку дронами или артиллерией. Мы сейчас делаем ряд мер, не буду говорить публично. Мы защищаем и жителей Украины, и жителей Европы от возможного негативного развития ситуации», - сказал министр энергетики РФ Сергей Цивилев.

Участники ВЭФ обсуждают необходимость увеличения пропускной способности Восточного полигона. Железная дорога, по сути, «транспортный хребет» нашей страны. От ее развития и функционирования зависит рост российской экономики. Сейчас по Восточному полигону перевозят 173 миллиона тонн. К 2030 году показатели должны увеличить до 210 миллионов тонн. Но и это далеко не предел.

«В первую очередь идут внутренние перевозки для обеспечения жителей Сибири и Дальнего Востока. А следом уже идет международный транспортный транзит, но его не хватает. Поэтому развитие полигона идет в первую очередь для того, чтобы обеспечить свое население, потом обеспечить международный транспортный коридор. И его все равно будет недостаточно для того объема перевозок, которые сегодня развернулись на Восток и с Востока», - объяснил советник президента РФ, специальный представитель президента по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорь Левитин.

Поэтому вторая задача - это увеличить мощности Северного морского пути. Именно он должен компенсировать ту нагрузку, с которой не справляется Восточный полигон.

Объем транзитных грузоперевозок по СМП уже в этом году может превысить рекордные три миллиона тонн. Это как отечественные грузы, так и международные товары. До 2030 года планы грандиозные, говорит директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев. Необходимо построить до сотни мощных ледоколов, так как большая часть пути проходит в условиях вечной мерзлоты.

«Строится ледокол нового поколения. Это совершенно космические решения по сравнению даже с действующими ледоколами. Очень надеемся, что начиная с 30-х годов именно он будет стоять в центре обеспечения круглогодичной и системной перевозки на восточном маршруте в самых тяжелых погодных условиях», - анонсировал строительство генеральный директор ГК по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачев.

Для выполнения такого масштабного проекта планируют привлечь партнеров из Объединенных Арабских Эмиратов и стран Юго-Восточной Азии. В первую очередь - из Китая. Товарооборот между нашими странами в прошлом году увеличился почти на 30%. Стремительно растут показатели и в целом со странами АСЕАН и АТЭС.

«Одно из самых быстрорастущих в мире как объединение. За последние лет шесть там процентов на 40 с лишним выросли показатели. 8,3% в позапрошлом году, 8,7% в прошлом году. Это действительно очень динамичная экономика», - отметил президент торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин.

Можно смело предположить, что цифры будут только увеличиваться. Ведь впереди еще три рабочих дня Восточного экономического форума, а это - десятки подписанных соглашений и контрактов на миллиарды.

Реклама
Реклама