Лента новостей
Лента новостей
14:22
Видео
Оперный певец рассказал, как на велосипеде добирался из Ташкента в Москву ради парада
14:01
Видео
Путин в Кремле поднял тост за поколение победителей
13:26
Парад в честь 80-летия Победы прошел в Петербурге
12:50
Шесть групповых ударов по Украине нанесли ВС РФ до начала перемирия
12:47
МО: украинские войска четыре раза попытались прорваться через границу РФ
12:46
Свыше 5 000 нарушений режима прекращения огня зафиксировали со стороны ВСУ
12:44
Минобороны: ВС РФ продолжают строго соблюдать режим прекращения огня
12:34
Белоусов приказал провести салюты в День Победы
12:02
Видео
Сотни человек вышли на «Бессмертный полк» в Екатеринбурге
12:00
Видео
Бессмертный полк Онлайн - 2025
11:44
Видео
Путин с иностранными лидерами возложил цветы к Вечному огню
11:21
Видео
Путин после Парада поблагодарил военных КНДР
11:10
Видео
Военный парад в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной завершен
11:07
Видео
Над Красной площадью пролетели самолеты ВКС России
11:05
Видео
«Ярсы» и «Искандеры» проехали по Красной площади
11:04
Видео
Колонна беспилотных систем впервые появилась на Красной площади
11:02
Видео
Впервые на Красной площади появились «Мальвы» и колесные «Гиацинты»
10:56
Видео
Механизированная колонна начала движение по Красной площади
Эксперт оценил перспективы широкого распространения беспилотных авто в РФ
© Екатерина Аверьянова, ТРК «Звезда»

Эксперт оценил перспективы широкого распространения беспилотных авто в РФ

Одним из главных препятствий тотального перехода на беспилотные автомобили является юридическая ответственность за возможные инциденты на дорогах с их участием.
05 февраля 2025, 11:15
Реклама
Эксперт оценил перспективы широкого распространения беспилотных авто в РФ
© Екатерина Аверьянова, ТРК «Звезда»

Резкого увеличения числа беспилотных автомобилей на российских дорогах в ближайшие годы не будет. В этом уверен генеральный директор Центра комплексных беспилотных решений Дмитрий Кузякин.

В разговоре со «Звездой» он прокомментировал прогнозы некоторых аналитиков, пообещавших к 2042 году долю автомобильных беспилотников в России в 80%.

«Я сомневаюсь, что они вообще появятся. Чтобы автомобиль довез человека из точки А в точку Б и не попал нигде в аварию - это уже достаточно давно можно сделать. Другое дело - можно ли делать это массово», - задался вопросом Кузякин.

Однако сами беспилотные технологии будут развиваться, уверен он. Уже сейчас многие автомобили умеют самостоятельно парковаться, без участия водителя или предупреждают о ДТП, контролируя разметку и движение других автомобилей в потоке, полагает собеседник «Звезды».

«Но как полностью взять на себя ответственность за 1,5 тонны железа, которые несутся на скорости без водителя и могут убить других участников движения? Кто за это будет отвечать? Есть инженеры, есть эксплуататор, есть пострадавшие в результате ДТП. Производитель брать на себя ответственность не хочет, а по закону отвечает тот, кто за рулем», - напомнил Дмитрий Кузякин.

Именно по этой причине водитель из-за руля никогда не исчезнет, уверен эксперт.

Между тем в конце сентября в России произошло знаковое событие - по трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом запустили беспилотное движение грузовиков. Они работают в автономном режиме, но под присмотром водителя. Он находится в кабине, но в процесс управления не вмешивается.

Беспилотники сами набирают скорость, тормозят, перестраиваются в соседние полосы. Роботы-большегрузы оснащены радарами и камерами кругового обзора. Ночью фуры так же уверенно чувствуют себя на дороге, как и днем.

Реклама
Реклама