Лента новостей
Лента новостей
03:33
Стали известны сроки внедрения в нацкалендарь четырех новых обязательных вакцин
03:17
Эксперт оценил опасность взлома беспроводных клавиатур
02:33
В ГД рассказали о новой отметке в паспорте, которая поможет россиянам
02:26
Трамп сообщил, что в разговоре Мадуро донес ему «пару вещей»
02:05
Суд отказался вернуть квартиру обманутой петербурженке по «схеме Долиной»
01:37
Три человека погибли в ДТП с пожаром в Ульяновской области
01:25
Трамп: Украина упустила лучшие условия для заключения мира
00:59
Видео
«Достаньте нас»: Пригожин, Клава Кока, Iowa и Валерия застряли в лифте
00:40
Трамп: Уиткофф и Кушнер уверены в желании Путина завершить украинский конфликт
00:24
Видео
Самолет F-16 разбился во время тренировочного полета в Калифорнии
00:21
Видео
Трамп назвал хорошей встречу американской делегации с Путиным
00:14
В одесской многоэтажке взорвались три боевые гранаты
23:49
Минпросвещения представило новый стандарт обучения для 10-11-х классов
23:43
Италия на фоне переговоров приостановила покупку оружия для Украины
22:55
Видео
Самолет Москва-Пхукет благополучно сел в аэропорту Домодедово
22:52
Видео
ВСУ заставляли мирных жителей ходить по минным полям в Доброполье
22:41
Самолет Москва-Пхукет подал сигнал бедствия и готовится к аварийной посадке
22:23
Румыния уничтожила морской дрон Украины Sea Baby
Утопить авианосец: морской «Катран» сможет поразить любую цель в небе, на земле и море

Утопить авианосец: морской «Катран» сможет поразить любую цель в небе, на земле и море

«Плоский разворот», «воронка», внезапное ускорение, все это делает «Летающий танк» - ударный вертолет Ка-52 уникальной боевой машиной. На днях к этим возможностям официально добавилась еще одна – базирование на кораблях Военно-морского флота.
11 мая 2017, 10:28
Реклама
Утопить авианосец: морской «Катран» сможет поразить любую цель в небе, на земле и море

«Плоский разворот», «воронка», внезапное ускорение – все это делает «Летающий танк» – ударный вертолет Ка-52 уникальной боевой машиной. На днях к этим возможностям официально добавилась еще одна – базирование на кораблях Военно-Морского Флота. Минобороны отчиталось, что в ходе Средиземноморского похода авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» два Ка-52 подтвердили высокую надежность и эффективность. Тем самым выполнив первый этап, программы испытаний.

В настоящее время вертолеты переданы в распоряжение инженеров АО "Камов" для проведения дополнительных исследований, а также внесения изменений с учетом новых требований Минобороны. Ранее замминистра обороны Юрий Борисов отмечал, что опытно-конструкторская работа по Ка-52К завершится к концу года. А до 2020 года Минобороны получит не менее 146 вертолетов Ка-52 из которых 32 будут Ка-52К «Катран».

Картинка


Отличие корабельного «Катрана» от традиционного Ка-52 заключается в его адаптации к базированию на кораблях ВМФ России. Для этого на вертолете установлено укороченное крыло, система складывания лопастей и кондиционирования воздуха. Она позволяет безотказно работать двигателям вертолета в условиях повышенной влажности. Как и традиционный Ка-52, корабельный вертолет оснащен комплексом бортовой обороны, гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-451 и 30-мм автоматической пушкой 2А42.


В отличие от «сухопутного» «морской» вертолет несет на себе две самые мощные противокорабельные крылатые ракеты Х-31 и Х-35. До этого эти машины размещались только в составе вооружения палубных истребителей Су-33 и МиГ-29/КУБР. Возможность их использования с вертолета существенно расширяет потенциал машины делая ее многофункциональным ударным средством способным одинаково эффективно работать, как по морским, так и наземным целям. Например, Х-31 специально создана для уничтожения десантных кораблей, а также транспортных средств противника из состава ударных групп и конвоев или одиночных целей. Х-35 может поражать, как корабли, так и наземные цели: портовые объекты, склады горючего и даже боевую технику.

Картинка


Придание вертолету этих возможностей - одна из главных задач предстоящей доработки «Катрана». Обновленная серийная машина получит усовершенствованную радиолокационную станцию с активной фазированной решеткой (АФАР). Особенность антенных решеток на основе АФАР состоит в том, что приемник и передатчик антенны - единое целое, объединенное в микромодулях. То есть каждая маленькая ячейка, а их тысячи, содержит в себе и передатчик, и приемник. В антенну «сливается» вся высокочастотная часть локатора. Благодаря этому можно создать неподвижные антенные решетки. Локатор сканирует пространство, в доли секунды перемещая луч по приемопередающим модулям, селектирует цели, наводит на них оружие, работает как средство радиоэлектронного противодействия.

Картинка


Первый замгендиректора и генконструктор корпорации «Фазотрон-НИИР» Юрий Гуськов говорит, что, пока, палубные Ка-52К оснащаются той же радиолокационной станцией «Арбалет», что и сухопутные Ка-52. Это радар миллиметрового диапазона обеспечивает выполнение задач в прибрежной зоне, не требующих большой дальности. Новая РЛС будет работать не только в миллиметровом диапазоне, эффективном для обнаружения наземных целей, но и в сантиметровом, позволяющем рассмотреть крупные морские объекты на дальности до 180 км.


По словам конструктора, с появлением в составе оборудования Ка-52 нового радиолокационного комплекса экипаж получил возможность картографирования местности, эффективного выделения на фоне подстилающей поверхности движущихся наземных целей и их сопровождения. Благодаря этому летчикам станет значительно проще ориентироваться в условиях плохой видимости: тумана и запыленности, темного времени суток, включая глубокую ночь при полном отсутствии освещенности.

Картинка


Радар обнаруживает и наземные препятствия, представляющие собой угрозу для безопасности полета: опоры линий электропередачи и даже сами провода, натянутые между ними. Кроме того, ему видны еще и маловысотные воздушные цели: крылатые ракеты и беспилотные летательные аппараты. Появилась возможность выдачи целеуказания по обнаруженным объектам, имеющимся на борту оптико-электронным средствам и соответствующему оружию.


Появление серийных «Катранов» не только позволит вооружить единственный российский авианесущаий крейсер «Адмирал Кузнецов» новыми ударными вертолетами расширив его возможности. Но и дает толчок развитию еще одного весьма амбициозного проекта – строительства собственных вертолетоносцев. «Катран» специально проектировали под французские десантные вертолетоносцы типа «Мистраль». Но после отказа Парижа передать эти корабли Ка-52К перебазировали на «Кузнецов». В ходе выставки-форума «Армия-2015» в экспозиции Военно-Морского Флота впервые был показан макет российского универсального большого десантного вертолетоносца «Прибой».

Картинка


По своим характеристикам это корабль водоизмещением 14 тыс. тонн. Имеет длину 165 и ширину 25 метров. На нем могут быть размещены до 12 ударных или противолодочных вертолетов. В трюме до 60 единиц бронетехники и не менее 500 морских пехотинцев. Собственно, по этим параметрам, а также зная количество заказанных Минобороны «Катранов», легко можно представить, какую группировку кораблей этого класса планирует в ближайшее время развернуть Военно-Морской Флот.

Реклама
Реклама