Лента новостей
Лента новостей
10:02
В Польше беженцы с Украины рискуют остаться без пособий
09:44
Видео
Антидроновые пончо помогли штурмовикам обхитрить ВСУ под покровом ночи
09:24
FT: Киев рискует столкнуться с нехваткой средств ПВО
09:03
Киев получит от Германии мобильные системы для борьбы с БПЛА
08:50
Видео
В Москве открылась выставка искусств КНДР
08:28
Видео
В Москве обновили парк подвижных составов МЦД
08:19
Видео
Артиллеристы стерли с лица земли пункт управления БПЛА ВСУ под Днепропетровском
08:10
Guardian: экс-премьер Британии Джонсон зарабатывал на контактах
07:41
Видео
Инструктор штурмовиков рассказал о роли скрытности при взятии опорника
07:37
Россиянам рассказали о сроках выбора формы получения льгот
07:19
Над Россией ночью сбили 31 украинский дрон
07:00
Видео
Дельфинарий и крокодиловая ферма загорелись в Краснодарском крае
06:37
Россиянам рассказали, когда лучше всего менять работу
06:18
Видео
«Торнадо-Г» мощным огнем накрыл укрепрайон ВСУ с 15 километров
05:55
Видео
Отец детей, погибших от дихлофоса под Красноярском, получил условный срок
05:32
Видео
«Русские песни и жирная еда»: Каверин рассказал о выживании в афганской тюрьме
05:18
Песков сообщил, что ему и родственникам звонят мошенники
05:00
Видео
Политик Филиппо назвал отставку Макрона ключом к переменам во Франции
Самолет СР-10 – это уникальный проект для России – эксперт

Самолет СР-10 – это уникальный проект для России – эксперт

Проектирование СР-10 было начато частной компанией, на частные средства, а уже потом к проекту подключились ВКС. В новейшей российской истории такого еще не было.
16 октября 2017, 12:19
Реклама
Самолет СР-10 – это уникальный проект для России – эксперт

Поставки учебно-тренировочного самолета СР-10 в войска запланированы на следующий год. О том, почему это уникальное событие для отечественной авиации, сайту ТРК «Звезда» рассказал авиаэксперт Владимир Карнозов.

Самолет предназначен для начальной, средней и повышенной подготовки пилотов и может использоваться в том числе для отработки полетов на больших углах атаки. Но, пожалуй, главной особенностью этого проекта является то, что впервые в российской современной истории в войска поступит самолет, созданный частной компанией.

«Нужно подчеркнуть, что проектирование самолета было начато в инициативном порядке частной компанией, на частные средства, а уже потом, в процессе его создания, к проекту подключились Воздушно-космические силы России. А привлечь к такому проекту Министерство обороны очень сложно. И в новейшей российской истории такого еще не было», – рассказал Карнозов сайту ТРК «Звезда».

Он также подчеркнул конструктивные особенности машины, которые выделяют ее на фоне других самолетов.

«Это легкий и маневренный самолет. Он небольшой, но у него высокая тяговооруженность. Но, самое главное, выбранная схема позволяет обучить пилотов управлению машиной на больших углах атаки», – сказал Карнозов.

Он также отметил, что добиться этого позволило применение композитных материалов и крыла обратной стреловидности.

На вооружении ВКС РФ стоит учебно-боевой самолет Як-130, который позволяет готовить пилотов истребителей. Самолет снабжен системой имитации режимов боевого применения, позволяющей отрабатывать воздушный бой, взаимодействие между самолетами, ракетно-бомбовые удары по наземным целям без использования боеприпасов. Самолет также может использоваться в качестве легкого штурмовика, уничтожая малоскоростные воздушные и отдельные наземные объекты.

Картинка

Кроме того, 29 сентября 2016 года в Иркутске совершил первый полет самолет для первоначального обучения Як-152. Предполагается, что самолет СР-10 станет звеном между двумя этими машинами и поможет летчикам переходить с поршневого самолета на реактивный.

По сравнению с Як-130 СР-10 имеет вдвое меньший взлетный вес (3 100 кг), максимальную скорость 800 км/ч. Конструкция самолета способна выдерживать перегрузки в +8/–6 единиц, что позволяет использовать самолет в том числе и для выполнения фигур высшего пилотажа.

В Советском Союзе нишу СР-10 занимал учебно-тренировочный Аэро Л-29 «Дельфин».

Реклама
Реклама