Лента новостей
Лента новостей
07:46
Ночью над Россией сбили 103 украинских беспилотника
07:33
WSJ: помилованных Байденом заключенных отправили в самую строгую тюрьму США
07:25
При крушении легкомоторного самолета в Техасе погибли два человека
07:02
Видео
Боевики в Новогригоровке минировали подвалы с мирными жителями
07:02
С марта 2026 года в России изменится формат справки об инвалидности
06:51
Нетаньяху заявил, что Израиль победил на всех фронтах
06:27
Видео
ВСУ в Новогригоровке убили колумбийца при попытке сдаться в плен
06:00
Видео
Расчеты «Гвоздик» разгромили замаскированные позиции ВСУ в Сумской области
05:41
Ученые обнаружили новый тип диабета
05:31
Видео
Штурмовики рассказали о зачистке позиций ВСУ на Красноармейском направлении
05:00
Видео
На индийском полигоне Махаджан стартовал основной этап учений «Индра-2025»
04:48
В Алчевске ввели режим ЧС после взрыва в многоквартирном доме
04:42
В Приморье неделю ищут пропавшего на катере рыбака
03:47
В МВД рассказали, как мошенники убеждают снять самозапрет на кредит
03:25
Французская оппозиция готова объявить вотум недоверия кабмину Лекорню
03:20
В Нидерландах стартовали ежегодные ядерные учения НАТО
02:45
За сутки на Камчатке зафиксировали семь афтершоков
02:19
ООН впервые с марта смогла доставить в Газу предметы первой необходимости
В МАИ оценили перспективы первого в мире авиадвигателя из алюминия

В МАИ оценили перспективы первого в мире авиадвигателя из алюминия

Доктор технических наук из МАИ Алексей Агульник оценил перспективы созданного в Новосибирске авиационного двигателя из алюминия.
23 января 2018, 13:01
Реклама
В МАИ оценили перспективы первого в мире авиадвигателя из алюминия

Создать авиационный двигатель из алюминия можно ради спортивного интереса, но он должен пройти серьезные ресурсные испытания. Об этом «Звезде» рассказал заведующий кафедрой 201 «Теория воздушно-реактивных двигателей» МАИ Алексей Агульник, комментируя новость о первом в мире алюминиевом авиадвигателе, созданном в Новосибирске.

«Для некоторых деталей, которые не несут высокой нагрузки, это можно. Но делать целиком (двигатель из алюминия – прим. ред.) – это просто из спортивного интереса, понимаете. Это все нужно считать и смотреть. Для конкретного двигателя, может быть, да», – рассказал Агульник.

Эксперт прокомментировал и метод, который новосибирские конструкторы использовали для придания алюминию жесткой поверхности – они обработали металл плазменными разрядами, после чего там возник тонкий слой оксида алюминия, известный как корунд.

«Методы обработки поверхности с помощью ионной бомбардировки или электронными пучками... мы у себя на кафедре технологии активно используем для создания поверхностного слоя с какими-то определенными свойствами. Но это всего-навсего поверхностный слой. А прочность детали должна обеспечиваться на всей глубине», – сказал он.

Агульник добавил, что технология, о которой рассказали конструкторы из НГТУ, подходит для отдельных деталей в определенных случаях. Однако если речь идет о двигателе целиком из алюминия, то перед эксплуатацией его прежде всего надо подвергнуть полноценным ресурсным испытаниям.

Реклама
Реклама