Лента новостей
Лента новостей
15:08
СВР: Киев пытается скрыть участие на стороне России антифашистов из ЕС
15:00
Школьники из РФ показали лучший результат на олимпиаде по географии в Сербии
14:24
Видео
Путин предложил Трампу повысить уровень делегаций на переговорах РФ и Украины
14:08
Видео
В Подмосковье открыли памятник Дугиной в третью годовщину ее гибели
14:07
Лавров: обсуждать гарантии безопасности без России - путь в никуда
14:02
Видео
Глава Еврейской АО передала Путину шеврон «Доблесть Хингана»
13:49
Воробьев: более 600 аварийных домов ликвидировали в Подмосковье с января
13:49
Путин обсудил с Эрдоганом результаты саммита на Аляске
13:21
Видео
Политолог: ЕС колеблется между позицией Трампа и заказом на войну
13:11
Видео
ВС РФ развернули триколор над освобожденной Новогеоргиевкой
12:38
Сбежавший с Украины футболист получил паспорт РФ и перешел в «Чайку»
12:19
Стену на границе США и Мексики сделают черной и горячей
12:13
Армия России поразила причальные сооружения для поставок горючего ВСУ
12:10
ВС РФ освободили три населенных пункта в Днепропетровской области и ДНР
11:58
Видео
В РАН возмутились массовым запугиванием людей новостями о свином гриппе
11:44
Видео
Экипаж Ми-28НМ группировки «Север» уничтожил силы противника в лесу
11:42
Видео
Каргин: операция по захвату Газы может быть способом давления на ХАМАС
11:22
Видео
«Грады» сорвали ротацию боевиков ВСУ в Днепропетровской области
В МАИ оценили перспективы первого в мире авиадвигателя из алюминия

В МАИ оценили перспективы первого в мире авиадвигателя из алюминия

Доктор технических наук из МАИ Алексей Агульник оценил перспективы созданного в Новосибирске авиационного двигателя из алюминия.
23 января 2018, 13:01
Реклама
В МАИ оценили перспективы первого в мире авиадвигателя из алюминия

Создать авиационный двигатель из алюминия можно ради спортивного интереса, но он должен пройти серьезные ресурсные испытания. Об этом «Звезде» рассказал заведующий кафедрой 201 «Теория воздушно-реактивных двигателей» МАИ Алексей Агульник, комментируя новость о первом в мире алюминиевом авиадвигателе, созданном в Новосибирске.

«Для некоторых деталей, которые не несут высокой нагрузки, это можно. Но делать целиком (двигатель из алюминия – прим. ред.) – это просто из спортивного интереса, понимаете. Это все нужно считать и смотреть. Для конкретного двигателя, может быть, да», – рассказал Агульник.

Эксперт прокомментировал и метод, который новосибирские конструкторы использовали для придания алюминию жесткой поверхности – они обработали металл плазменными разрядами, после чего там возник тонкий слой оксида алюминия, известный как корунд.

«Методы обработки поверхности с помощью ионной бомбардировки или электронными пучками... мы у себя на кафедре технологии активно используем для создания поверхностного слоя с какими-то определенными свойствами. Но это всего-навсего поверхностный слой. А прочность детали должна обеспечиваться на всей глубине», – сказал он.

Агульник добавил, что технология, о которой рассказали конструкторы из НГТУ, подходит для отдельных деталей в определенных случаях. Однако если речь идет о двигателе целиком из алюминия, то перед эксплуатацией его прежде всего надо подвергнуть полноценным ресурсным испытаниям.

Реклама
Реклама