Лента новостей
Лента новостей
12:12
Российские войска освободили Васюковку в ДНР
12:02
Видео
Ловчев: Симонян для меня - живой человек и отец родной
11:52
Россия закрывает генконсульство Польши в Иркутске
11:50
Видео
Царев: «мораторий» на утечку данных о Зеленском и Ермаке заказала Европа
11:42
Врач озвучил инструкцию по выживанию при инфаркте
11:36
Видео
Восемь фигурантов дела о теракте на Крымском мосту получили пожизненное
11:18
Видео
На Тихоокеанском флоте почтили память павших морпехов
11:06
Российским дзюдоистам вернули право выступать под флагом страны
10:44
Путин предложил запустить программу перевооружения сил ОДКБ
10:42
Видео
Белоусов принял участие в заседании глав МИД и Минобороны стран ОДКБ
10:33
В Махачкале во время беспорядков участники бросали камни в полицейских
10:24
Видео
На стадионе «Спартака» началась церемония прощания с Никитой Симоняном
09:58
Глава Euroclear назвала риски кредита Киеву за счет активов России
09:40
За ночь над регионами России сбили 118 беспилотников ВСУ
09:26
Видео
Путин приехал на саммит ОДКБ в Бишкеке
09:02
Видео
В Брянской области открыли движение по подорванному в июне мосту
09:02
В Китае во время испытаний поезд насмерть сбил 11 строителей
08:24
Видео
В Москве состоялся предпремьерный показ фильма «Есть только МиГ»
В МАИ оценили перспективы первого в мире авиадвигателя из алюминия

В МАИ оценили перспективы первого в мире авиадвигателя из алюминия

Доктор технических наук из МАИ Алексей Агульник оценил перспективы созданного в Новосибирске авиационного двигателя из алюминия.
23 января 2018, 13:01
Реклама
В МАИ оценили перспективы первого в мире авиадвигателя из алюминия

Создать авиационный двигатель из алюминия можно ради спортивного интереса, но он должен пройти серьезные ресурсные испытания. Об этом «Звезде» рассказал заведующий кафедрой 201 «Теория воздушно-реактивных двигателей» МАИ Алексей Агульник, комментируя новость о первом в мире алюминиевом авиадвигателе, созданном в Новосибирске.

«Для некоторых деталей, которые не несут высокой нагрузки, это можно. Но делать целиком (двигатель из алюминия – прим. ред.) – это просто из спортивного интереса, понимаете. Это все нужно считать и смотреть. Для конкретного двигателя, может быть, да», – рассказал Агульник.

Эксперт прокомментировал и метод, который новосибирские конструкторы использовали для придания алюминию жесткой поверхности – они обработали металл плазменными разрядами, после чего там возник тонкий слой оксида алюминия, известный как корунд.

«Методы обработки поверхности с помощью ионной бомбардировки или электронными пучками... мы у себя на кафедре технологии активно используем для создания поверхностного слоя с какими-то определенными свойствами. Но это всего-навсего поверхностный слой. А прочность детали должна обеспечиваться на всей глубине», – сказал он.

Агульник добавил, что технология, о которой рассказали конструкторы из НГТУ, подходит для отдельных деталей в определенных случаях. Однако если речь идет о двигателе целиком из алюминия, то перед эксплуатацией его прежде всего надо подвергнуть полноценным ресурсным испытаниям.

Реклама
Реклама