Лента новостей
Лента новостей
06:32
Видео
Артиллеристы уничтожили спрятавшихся в блиндажах боевиков ВСУ
05:51
Видео
Дроны ВС РФ разнесли пункты управления БПЛА боевиков у Поддубного
05:33
Двоих раненых из разбившегося Ан-2 госпитализировали в тяжелом состоянии
05:20
Видео
FPV-дроны тараном сбили 50 украинских беспилотников над Часовым Яром
05:00
Видео
Бойцы показали, как чинят и программируют дроны в мастерской в тылу СВО
04:50
Орешкин заявил о зависимости Запада от стран БРИКС
04:45
Видео
В Забайкалье шесть человек пострадали при жесткой посадке самолета Ан-2
04:14
В Соцфонде назвали среднюю пенсию неработающих пенсионеров в России
03:43
В США подняли истребители из-за приближения самолета к гольф-клубу Трампа
03:04
Силуанов: в БРИКС поддержали создание механизма для увеличения инвестиций
02:33
Маск заявил, что изменил мнение о Трампе из-за увеличения дефицита бюджета
02:23
Нетаньяху назвал неприемлемыми поправки ХАМАС в сделку по Газе
01:42
Серия взрывов прогремела в Харькове
01:02
Видео
«Прогресс МС-31» пристыковался к МКС после двух суток полета
00:41
В Техасе из-за сильного наводнения погибли 32 человека
00:06
Sky: соглашение о прекращении огня в Газе предусматривает гарантии США
23:30
Маск объявил о создании новой партии в США
23:26
Мэра Антальи арестовали по обвинению в коррупции
В МАИ оценили перспективы первого в мире авиадвигателя из алюминия

В МАИ оценили перспективы первого в мире авиадвигателя из алюминия

Доктор технических наук из МАИ Алексей Агульник оценил перспективы созданного в Новосибирске авиационного двигателя из алюминия.
23 января 2018, 13:01
Реклама
В МАИ оценили перспективы первого в мире авиадвигателя из алюминия

Создать авиационный двигатель из алюминия можно ради спортивного интереса, но он должен пройти серьезные ресурсные испытания. Об этом «Звезде» рассказал заведующий кафедрой 201 «Теория воздушно-реактивных двигателей» МАИ Алексей Агульник, комментируя новость о первом в мире алюминиевом авиадвигателе, созданном в Новосибирске.

«Для некоторых деталей, которые не несут высокой нагрузки, это можно. Но делать целиком (двигатель из алюминия – прим. ред.) – это просто из спортивного интереса, понимаете. Это все нужно считать и смотреть. Для конкретного двигателя, может быть, да», – рассказал Агульник.

Эксперт прокомментировал и метод, который новосибирские конструкторы использовали для придания алюминию жесткой поверхности – они обработали металл плазменными разрядами, после чего там возник тонкий слой оксида алюминия, известный как корунд.

«Методы обработки поверхности с помощью ионной бомбардировки или электронными пучками... мы у себя на кафедре технологии активно используем для создания поверхностного слоя с какими-то определенными свойствами. Но это всего-навсего поверхностный слой. А прочность детали должна обеспечиваться на всей глубине», – сказал он.

Агульник добавил, что технология, о которой рассказали конструкторы из НГТУ, подходит для отдельных деталей в определенных случаях. Однако если речь идет о двигателе целиком из алюминия, то перед эксплуатацией его прежде всего надо подвергнуть полноценным ресурсным испытаниям.

Реклама
Реклама