Лента новостей
Лента новостей
01:10
Вице-президент Ареф: Иран не придает особого отношения диалогу с США
00:33
Самолет ВВС Израиля сбросил бомбы на свою же территорию из-за неполадки
00:10
В Иране заявили, что Россия и КНР могут быть гарантами соглашения с США
23:49
Глава Еврокомиссии: Запада в нашем обычном понимании больше нет
23:25
Обратившемуся к Путину переселенцу из ФРГ помогут получить паспорт
22:49
Россия стала третьей в мире по росту производства вина
22:43
Роспотребнадзор не выявил нарушений качества моря и песка Крыма и Кубани
22:25
США сняли санкции с ключевого помощника венгерского премьера Орбана
21:52
Над Брянской областью сбили семь украинских БПЛА за 50 минут
21:33
Рютте: Украине не обещали, что членство в НАТО будет в мирном соглашении
21:29
FT: Сербию не примут в ЕС, если Вучич поедет на 9 Мая в Москву
20:54
Видео
Правовая база: Институту государства и права РАН исполняется 100 лет
20:48
Фрадков провел встречу с ветеранами Военно-строительного комплекса
20:14
Видео
В ЦБ зафиксировали замедление темпов роста цен на жилье в России
20:00
Видео
Путин: ситуация с инфляцией в РФ меняется в лучшую сторону
19:42
Фицо отреагировал на слова Каллас о параде Победы в Москве
19:38
Видео
«Мир на пороге»: что спецпосланник Трампа рассказал о встрече с Путиным
19:05
Видео
Путин пообщался на немецком с переехавшим в РФ гражданином Германии

Крах идеи «корабля XXI века»: как многоцелевой авианосец стал «хромой уткой»

Год назад казалось, что USS Gerald R. Ford - наступившее наяву будущее американских авианосных сил, шагнувших в новое столетие своей истории. Но, как выяснил еженедельник «Звезда», это далеко не так.
10 марта 2018, 16:08
Реклама
Крах идеи «корабля XXI века»: как многоцелевой авианосец стал «хромой уткой»

Чуть менее года назад, 31 мая 2017 года, атомный многоцелевой авианосец (АВМА) USS Gerald R. Ford (программа CVN-78) был формально передан ВМС США. Позже, 22 июля того же года, его приняли в боевой состав флота уже официально (на церемонии присутствовал сам Дональд Трамп), а 28 июля лейтенант-коммандер Джейми Страк из 23-й испытательной эскадрильи (VX-23) выполнил на самолете F/A-18E/F первые посадку на палубу авианосца и взлет с использованием электромагнитной катапульты.

Казалось, вот оно - наступившее наяву будущее американских авианосных сил, шагнувших в новое столетие своей истории. И действительно, получившие новейшие электромагнитные катапульты и аэрофинишер, бестросовые подъемники боеприпасов с автоматизированной системой управления, перепроектированные полетную палубу и надстройку, а также оснащенные новыми ядерными реакторами, дающими в 2,5 раза больше электроэнергии, чем на АВМА типа Nimitz, новые американские плавучие аэродромы типа USS Gerald R. Ford вроде бы в полной мере стали соответствовать понятию «боевой корабль XXI века».

Картинка

Однако оказалось, что за красочной витриной атомохода-гиганта скрываются многочисленные проблемы, без решения которых авианосец фактически не может считаться полностью боеготовым. И одна из главных проблем связана с электромагнитными катапультами и аэрофинишером, установленными на корабле.

«В период с сентября 2015 года по июль 2017 года группа специалистов по эксплуатационным испытаниям и оценки военно-морских сил по согласованию с отделом эксплуатационных испытаний и оценки министерства обороны выполнили оценку боевых качеств АВМА USS Gerald R. Ford. Результаты оценки CVN-78 в целом идентичны результатам оценок, выполненных раньше.

Низкая или неподдающаяся пока определению надежность новых катапульт, аэрофинишера, подъемников боеприпасов и радиолокационного комплекса, работоспособность которых являются критически важной для обеспечения полетов авиации, может повлиять на способность CVN- 78 использовать свою авиацию с требуемой интенсивностью, сделать корабль уязвимым для атаки противника», - указывается в ежегодном докладе начальника Отдела эксплуатационных испытаний и оценки Пентагона генерал-майора запаса Роберта Белера, опубликованном в январе 2018 года.

А ведь одним из достоинств нового авианосца как раз и должно было стать наличие на борту нового комплекса взлетно-посадочного оборудования, в состав которого вошли четыре электромагнитные катапульты и усовершенствованная система посадки (аэрофинишер) с автоматизированной системой управления, позволяющая, по словам разработчиков, обеспечить прием любых самолетов корабельного базирования.

Считалось, что ввод корабельной электромагнитной катапульты в эксплуатацию на строевом корабле американского флота фактически означает конец «века пара» и начало «века электромагнитной энергии». Выходит, погорячились. Читать далее...

Реклама
Реклама