Лента новостей
Лента новостей
20:19
Трамп принял в Белом Доме наследного принца Саудовской Аравии
20:01
Двое полицейских пострадали при наезде на взрывное устройство в Курской области
19:35
Путин в Кремле встретился с главой МИД Индии Джайшанкаром
19:01
Москвичам рассказали, стоит ли ждать зимой морозов до -35
18:42
Видео
МО РФ показало уничтожение дронами техники ВСУ на Времевском направлении
18:21
Видео
Группировка «Восток» с начала года освободила 1 400 квадратных километров
18:20
Видео
Белоусов проверил выполнение боевых задач соединениями группировки «Восток»
18:15
Трамп назвал «свинкой» попытавшуюся задать вопрос про Эпштейна журналистку
18:02
Бассейн, психолог и семья: как бойцы проходят лечение в санатории «Солнечногорский»
17:33
Видео
Артиллеристы накрыли минометчиков ВСУ в Запорожской области
17:28
Видео
Юрист: дроны помогут бороться с неплательщиками налогов на землю
17:18
Видео
Экс-депутат Рады: у Ермака есть огромный компромат на Зеленского
16:38
Видео
Украинцы запаниковали и спрятали дроны, завидев журналистов «Звезды» на Dubai Airshow
16:35
Видео
Российский FPV-дрон ликвидировал MaxxPro на Сумском направлении
16:27
Туск обвинил украинцев в подрыве ж/д путей в Польше
16:06
Видео
Эксперт объяснил слова Набиуллиной о «перегибе палки» при борьбе с мошенниками
15:22
Видео
«Молния» уничтожила позиции ВСУ на Краснолиманском направлении
15:19
Видео
Путин поучаствовал в церемонии закладки атомного ледокола «Сталинград»

«Грязная бомба» на «золотой» субмарине: как американцы чуть не стали первыми жертвами атомной войны

Японские военные планировали применить против Соединенных Штатов так называемую «грязную бомбу».
11 марта 2018, 08:40
Реклама
«Грязная бомба» на «золотой» субмарине: как американцы чуть не стали первыми жертвами атомной войны

Десятого марта 1944 года японская подводная лодка I-52 (командир - Камео Уно), имевшая подводное водоизмещение 3.644 тонн и принадлежавшая к небольшой серии транспортных подлодок семейства Type C-3, покинула японскую военно-морскую базу Куре и взяла курс на Германию.

Субмарине надлежало доставить в Третий рейх запас различных стратегических материалов (вначале на субмарину погрузили 9,8 тонн молибдена, 11 тонн вольфрама, 3 тонн опиума и 54 кг кофеина), а обратно - вывезти важные образцы вооружения и оборудования.

Список был весьма внушительным: акустические торпеды Т-5, авиационный двигатель Jumo 213-A (стоял на новейшем истребителе Fw-190D), радиолокационные средства, бомбардировочные прицелы, радиолампы и шарикоподшипники, оптическое стекло, образцы новейших стальных сплавов, химических материалов и прочего. В общей сложности - порядка 35-40 т разных стратегически важных материалов и оборудования, а также многочисленные секретные документы, включая техническую документацию по различным образцам вооружения.

Картинка

Урановый груз

Рейсы, подобные тому, в который отправилась субмарина I-52, суда, надводные корабли и подводные лодки стран-членов Оси (Германии, Италии и Японии) совершали в течение всей Второй мировой войны с целью обмена новейшими образцами вооружения и оборудования, а также для доставки нуждавшейся стороне стратегически важных материалов. В некоторых зарубежных источниках со ссылкой «на дешифрованные радиоперехваты» также высказывается предположение, что в немецкой военно-морской базе Лорьян, расположенной в оккупированной части Франции, на борт I-52 должны были погрузить 800 кг оксида урана, предназначенного для создания так называемой «грязной бомбы», которую японские военные планировали применить против Соединенных Штатов.

Впрочем, на последующую несчастливую судьбу японской субмарины, о чем будет рассказано ниже, важнейшее влияние оказал другой груз - 2,2 тонн золота: 146 слитков по 14 кг каждый в 49 металлических ящиках. Золото это предназначалось в оплату за приобретаемое японцами вооружение и оборудование.

А во время захода в Сингапур на борт I-52 погрузили еще 120 тонн олова, 9,8 тонн сырого каучука и 3,3 тонн хинина, в результате чего общая масса стратегических материалов, оказавшихся на борту подлодки, достигла примерно 290 тонн.

После завершения погрузки I-52 покинула Сингапур, пересекла Индийский океан, обогнула мыс Доброй Надежды и оказалась в Атлантическом океане. Тут то и произошло событие, имевшее для японских подводников фатальные последствия. Читать далее...

Реклама
Реклама