15:58
14 Апреля
Понедельник
Лента новостей
Лента новостей
18:49
Видео
Священник рассказал, правильно ли на Пасху посещать кладбище
18:30
Видео
Депутат ГД: за экономической интеграцией Украины в ЕС кроется подчинение
17:58
Видео
FPV-дроны спецназа ГВ «Центр» уничтожили Leopard и другую технику ВСУ
17:51
Певица Кэти Перри слетала в космос и поцеловала землю после возвращения
17:37
Видео
Турсезон в Крыму, Севастополе и на Кубани начнется в обычном режиме
17:28
Reuters: европейские компании заговорили о возвращении к газу из РФ
17:02
ФСБ рассекретила детали гибели в Крыму пионера-героя Вити Коробкова
16:39
Видео
Опубликованы кадры боев за Пятихатки в Запорожской области
16:27
Лавров: в Сумах была «сходка» военачальников ВСУ с западными коллегами
16:24
Украинка Костюк снялась с матча против Андреевой на турнире в Штутгарте
16:22
Сийярто рассказал о «шокирующем» предложении интегрировать Украину в ЕС
16:14
Мэром Хельсинки станет политик российского происхождения Даниэль Сазонов
15:52
Мурашко раскритиковал «токсичный бодипозитив», отбирающий годы
15:32
Видео
Пленный из ВСУ рассказал, как тянул жребий, чтобы не попасть на передовую
15:20
Видео
Зарубившая троих детей в Канске мать сама призналась в этом родителям
15:06
Жительницу Канска задержали за убийство троих своих детей
15:00
Песков: Путин не обсуждал детально с Уиткоффом планы встречи с Трампом
14:38
Видео
Мамиашвили назвал две страны, где могут пройти турниры РФ и США по борьбе

«Грязная бомба» на «золотой» субмарине: как американцы чуть не стали первыми жертвами атомной войны

Японские военные планировали применить против Соединенных Штатов так называемую «грязную бомбу».
11 марта 2018, 08:40
Реклама
«Грязная бомба» на «золотой» субмарине: как американцы чуть не стали первыми жертвами атомной войны

Десятого марта 1944 года японская подводная лодка I-52 (командир - Камео Уно), имевшая подводное водоизмещение 3.644 тонн и принадлежавшая к небольшой серии транспортных подлодок семейства Type C-3, покинула японскую военно-морскую базу Куре и взяла курс на Германию.

Субмарине надлежало доставить в Третий рейх запас различных стратегических материалов (вначале на субмарину погрузили 9,8 тонн молибдена, 11 тонн вольфрама, 3 тонн опиума и 54 кг кофеина), а обратно - вывезти важные образцы вооружения и оборудования.

Список был весьма внушительным: акустические торпеды Т-5, авиационный двигатель Jumo 213-A (стоял на новейшем истребителе Fw-190D), радиолокационные средства, бомбардировочные прицелы, радиолампы и шарикоподшипники, оптическое стекло, образцы новейших стальных сплавов, химических материалов и прочего. В общей сложности - порядка 35-40 т разных стратегически важных материалов и оборудования, а также многочисленные секретные документы, включая техническую документацию по различным образцам вооружения.

Картинка

Урановый груз

Рейсы, подобные тому, в который отправилась субмарина I-52, суда, надводные корабли и подводные лодки стран-членов Оси (Германии, Италии и Японии) совершали в течение всей Второй мировой войны с целью обмена новейшими образцами вооружения и оборудования, а также для доставки нуждавшейся стороне стратегически важных материалов. В некоторых зарубежных источниках со ссылкой «на дешифрованные радиоперехваты» также высказывается предположение, что в немецкой военно-морской базе Лорьян, расположенной в оккупированной части Франции, на борт I-52 должны были погрузить 800 кг оксида урана, предназначенного для создания так называемой «грязной бомбы», которую японские военные планировали применить против Соединенных Штатов.

Впрочем, на последующую несчастливую судьбу японской субмарины, о чем будет рассказано ниже, важнейшее влияние оказал другой груз - 2,2 тонн золота: 146 слитков по 14 кг каждый в 49 металлических ящиках. Золото это предназначалось в оплату за приобретаемое японцами вооружение и оборудование.

А во время захода в Сингапур на борт I-52 погрузили еще 120 тонн олова, 9,8 тонн сырого каучука и 3,3 тонн хинина, в результате чего общая масса стратегических материалов, оказавшихся на борту подлодки, достигла примерно 290 тонн.

После завершения погрузки I-52 покинула Сингапур, пересекла Индийский океан, обогнула мыс Доброй Надежды и оказалась в Атлантическом океане. Тут то и произошло событие, имевшее для японских подводников фатальные последствия. Читать далее...

Реклама
Реклама