Лента новостей
Лента новостей
10:36
Видео
Расчеты «Градов» уничтожили скопление боевиков недалеко от Часова Яра
10:25
Волгоградский СК возбудил дело в отношении банды подростков-экстремистов
09:57
Видео
Двоих жителей Крыма задержали за передачу данных СБУ
09:14
Володин рассказал о вступающих в силу в июле законах
08:40
Минфин РФ предложил ввести новые госпошлины для мигрантов
08:08
Туристы на двое суток застряли в Домодедово из-за масла
07:35
ПВО ночью сбила 15 беспилотников над Азовским морем и Курской областью
07:03
Вильфанд предупредил об осенней погоде в начале июля
06:59
Видео
Операторы дронов взорвали БТР М113 на Южно-Донецком направлении
06:38
Видео
«Ураганы» разнесли укрепленные позиции боевиков у Воскресенки
06:20
Протестующие в Сербии заблокировали дороги «до выполнения требований»
06:00
Видео
Экипаж Су-34 ночью уничтожил пункт временной дислокации ВСУ
05:42
В Приморье два человека упали за борт из-за задевшего рыбацкую лодку судна
05:25
Мединский заявил о жесточайшей цензуре на Украине
05:09
Видео
Штурмовик рассказал, как антидроновые пончо помогли освободить Новониколаевку
05:07
ABC News: двое пожарных погибли в США в результате стрельбы
05:00
Видео
Силы ТОФ уничтожили корабли «противника» в Японском море
04:49
В Сербии допустили возможность подключения к платежной системе «Мир»
В Свердловскую область доставили уникальный паровоз

В Свердловскую область доставили уникальный паровоз

После реставрации к нему прицепят платформы с железнодорожными артиллерийскими установками.
16 апреля 2018, 15:39
Реклама
В Свердловскую область доставили уникальный паровоз

В Музее военной техники Верхней Пышмы появился 85-тонный экспонат - паровоз серии «Эр». Он «возглавит» состав, на котором будут размещены железнодорожные артиллерийские установки.

Паровозов этой серии сейчас практически не сохранилось. Выпускаемые в 30-40-х годах прошлого века локомотивы, выработавшие свой ресурс, после нескольких капитальных ремонтов просто утилизировались.

Теперь найти «Эр» можно разве только на постаментах. В годы войны они сыграли важнейшую роль при обороне Ленинграда. 85-тонные локомотивы отличались повышенными мощностью и коэффициентом полезного действия.

Новый экспонат ранее работал на Южно-Уральской железной дороге и до 2017 года находился на хранении на территории Орского локомотивного депо в Оренбургской области. В Верхнюю Пышму его доставили «холодным ходом»: после экспертизы и подготовки колесных пар «Эр» прицепили к электровозу, который и доставил его в цех ремонта и реставрации военной техники завода «Уралэлектромедь».

Здесь его очистили от ржавчины, заменили сгнившие или утерянные детали на новые, загрунтовали и подготовили к покраске, которая пройдет, когда на Урале установится постоянная плюсовая температура.

Как отмечают сотрудники Музея военной техники, паровоз серии «Эр» является модернизированной модификацией паровоза «Эм». Проект разработан  в 1933 году в НИИ реконструкции тяги.

От предшествующей модели отличался удлиненной топкой, что обеспечивало равномерное распределение сцепного веса по осям. Наименование «Эр» означало «реконструированный».

Всего в 1934-1936 годах было построено около 300 паровозов этой серии. Еще 22 было выпущено в 1943-1944 годах на Коломенском паровозостроительном заводе. В 1946 году производство модификации паровозов «Эр» было развернуто на предприятиях Румынии, Венгрии, Чехословакии и Польши.

Надо отметить, что железнодорожная экспозиция открылась в Музее военной техники Верхней Пышмы 9 мая 2015 года. Она была воссоздана по фотографии железнодорожной станции города Ревда Свердловской области.

На пяти путях расположены основные типы эшелонов того времени во главе с подлинными паровозами и подвижным составом 40-х годов XX века: санитарные и пассажирские вагоны, «теплушки», 4-осные и 2-осные платформы, бронеавтомобили на железнодорожном ходу, вагон-цистерна, зенитные платформы и даже настоящий бронепоезд.

Реклама
Реклама