Лента новостей
Лента новостей
03:46
Минобрнауки введет обязательный перечень предметов в университетах
03:01
Дуда назвал Польшу спасительницей Украины
02:44
Балицкий: в Запорожской области после удара ВСУ частично пропал свет
02:19
Трамп подписал «большой и красивый» закон о налогах и расходах
01:54
В ХАМАС сообщили о готовности к немедленным переговорам по Газе
01:43
Умер актер из сериала «Зачарованные» Джулиан Макмэхон
01:00
Орбан обвинил Зеленского в попытках заставить Венгрию отказаться от газа из РФ
00:39
Мать арестованного в Баку россиянина рассказала об условиях содержания в СИЗО
00:33
Словакия заблокировала очередные санкции ЕС против России
00:18
На трассе М-4 «Дон» после крупного ДТП загорелись семь машин
00:05
Видео
Напавший на ребенка в Сергиевом Посаде грозился всех убить
23:55
За три часа над Россией сбили 42 украинских беспилотника
23:41
Минздрав: состояние раненого в Нальчике полицейского стабильно тяжелое
23:33
Правительство включило бананы в перечень сельхозпродукции России
22:57
В Великобритании появился новый штамм COVID-19 «стратус»
22:54
Глава «Тайгана» Зубков продолжит общаться со львами после нападения
22:28
Видео
В Пакистане домашний лев сбежал от хозяина и напал на прохожих
22:27
Видео
Переход в никуда: под Ростовом на пустынной дороге установили 22 «зебры»

Железные птицы с красными звездами

100 лет назад, 24 мая 1918 года, родилась советская авиация - было образовано Главное управление Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота (РККВФ).
24 мая 2018, 13:44
Реклама
Железные птицы с красными звездами

Время было  лихое: руководство Главвоздухфлота состояло на тот момент из начальника и двух комиссаров, а задачи стояли - глобальные.

Новая структура отвечала за формирование, материально-техническое обеспечение, укомплектование кадрами воздухоплавательных учреждений, частей и учебных заведений. Одновременно были созданы Московский, Петроградский, Южный и другие окружные управления воздушного флота, на фронтах Гражданской войны в сентябре 1918 года формируется Полевое управление авиации и воздухоплавания действующей армии (Авиадарм), а также аналогичные управления при штабах фронтов и армий, пишет обозреватель еженедельника «Звезда» Амирам Григоров.

А наследство от «старого режима» досталось первому главе «красной авиации» - Михаилу Соловову, перешедшему в 1917-м на сторону большевиков полковнику царской армии, - сложнейшее. После развала фронтов Первой мировой войны большая часть парка аэропланов пришла в негодность или досталась противникам Советской власти.

В канун Октябрьской революции численность личного состава русского воздушного флота составляла около 35.000 офицеров нижних чинов, в воздух могли подняться 1.500 летательных аппаратов. Но из 97 авиаотрядов императорской армии Советской Республике досталось лишь 33.

Ситуация была критическая. В стране разгоралась Гражданская война, по окраинам былой империи начались вторжения интервентов. Но уже в августе 1918-го первые 9 красных авиаотрядов были направлены на Восточный фронт Советской Республики. Попутно началась подготовка пилотов в Московской и Зарайской летных школах, в эвакуированной в Егорьевск Гатчинской летной школе, а также в Петроградской школе воздухоплавателей. Читать далее...
 

Реклама
Реклама