Лента новостей
Лента новостей
22:54
Польша закупит 180 корейских танков «Черная пантера»
22:37
Видео
Ракета-носитель с кораблем «Прогресс МС-31» стартовала с Байконура
22:19
Видео
Политолог оценил шансы Урсулы фон дер Ляйен получить вотум недоверия
22:15
Палата представителей приняла «большой и красивый законопроект» Трампа
21:45
Видео
В ФРГ заявили о возрастающей вовлеченности страны в конфликт на Украине
21:22
Россия официально признала правительство Исламского Эмирата Афганистан
21:00
Дело о хищении средств на «гибких планшетах» Роснано передано в суд
20:51
Умер сыгравший в «Бешеных псах» и «Убить Билла» Майкл Мэдсен
20:45
В ЦБ сообщили, что международные резервы РФ обновили исторический максимум
20:41
В РФС раскрыли новые подробности дисквалификации Писарского
20:19
В Солнечную систему вторгся межзвездный объект диаметром 20 километров
20:09
ЦБ РФ рассматривает ограничение использования карт с истекшим сроком действия
20:00
Путин сообщил Трампу, что РФ ищет переговорное решение конфликта на Украине
19:59
Ушаков: новый раунд переговоров в Стамбуле останется двусторонним
19:46
Путин: Россия не отступит от целей по устранению причин конфликта на Украине
19:41
Трамп в беседе с Путиным поднял тему прекращения боев на Украине
19:26
Почти час длился телефонный разговор Путина и Трампа
19:22
Путин и Трамп обстоятельно обсудили ситуацию вокруг Ирана
Исследователи создают 3D-карты дна Ладожского озера по маршруту Дороги жизни

Исследователи создают 3D-карты дна Ладожского озера по маршруту Дороги жизни

Со дна Ладоги в Петербурге скоро поднимут такое, что докажет - знаменитая Дорога жизни, о которой снято столько фильмов и написано столько книг, еще не все рассказала... Исследователи составляют трехмерную карту дна Ладожского озера, которое скрывает еще очень многое.
17 июня 2018, 08:13
Реклама
Исследователи создают 3D-карты дна Ладожского озера по маршруту Дороги жизни

На глубине в десять метров специалисты обнаружили сразу пять объектов на дне Ладожского озера, недалеко друг от друга. На экранах видно - корпус судна, различимы люки трюмов, рядом - что-то похожее на огромную цистерну, дальше - остов другого судна, явно разрушенного взрывом.

Исследователи просканировали дно Ладожского озера, создавая его пространственную модель.

Работы ведутся с помощью уникального оборудования, в частности гидролокатора бокового обзора. Под водой работает многолучевой эхолот. Совмещение данных с обоих приборов и позволяет делать трехмерную съемку дна.

Для того, чтобы «снять» один объект, необходимо десятки раз пройти над ним - продольными и поперечными галсами. А «видит» эхолот абсолютно все, даже стайки рыб, причем на глубину до километра.

«Эта аппаратура позволяет видеть с высокой детализацией, то есть мы все надстроечки видим, трюмы, леера - до десять сантиметров мы разглядываем очень хорошо», - рассказал инженер-гидрограф Денис Голобоков.

Исследователи тут же измеряют объекты, обнаруженные на дне, и находят двухтрюмные тендеры времен блокады. Такие небольшие самоходные суда строили в Ленинграде, чтобы водить баржи с продовольствием и боеприпасами по «дороге жизни» на Ладоге. Видимо, один из караванов, буксирующих в том числе и цистерны с горючим, был потоплен в результате авианалета немцев.

Работы по созданию 3D-карты дна по маршруту, где проходила Дорога жизни, были организованы Экспедиционным центром Миноброны РФ. Была поставлена задача найти затонувшую технику, с помощью которой спасали Ленинград.

«Когда мы ознакомились с архивными документами, мы ужаснулись от той цифры, что в первый год, когда начала работать дорога жизни - с 22 ноября по 4 апреля - утонуло более тысячи грузовиков», - отметил представитель Экспедиционного центра МО РФ Анатолий Калемберг.

Конечно, большинство машин подняли еще в годы войны, но на дне до сих пор остаются сотни уникальных объектов. Очередной находкой на глубине пяти метров стали остовы легендарных грузовиков, главных трудяг «дороги жизни».

«Мы предполагаем, что это две полуторки. Две машины, потому что здесь достаточно четко видно каркас, раму, остатки двигателя и намеки на колеса. Можно предположить, что одна была застрявшая, вторая ей пыталась помочь, и ушли вместе под воду», - рассказал Голобоков.

Только за три дня была обследована площадь в семь квадратных километров и были найдены несколько интереснейших объектов. Их дальнейшую судьбу прояснят уже подводные исследования - необходимо определить, какую технику можно будет поднять на поверхность, чтобы восстановить и показывать в музеях. Теперь предстоит кропотливая работа по созданию трехмерной карты дна Ладоги.

Реклама
Реклама