Лента новостей
Лента новостей
11:03
Полиция задержала в «Шереметьево» напавшего на 2-летнего ребенка
11:00
Глава МО Израиля утверждает, что Иран нарушил режим прекращения огня
10:58
Видео
Политолог оценила прочность перемирия между Ираном и Израилем
10:49
Воробьев: угрозы здоровью беременной после атаки БПЛА на Красногорск нет
10:25
Видео
Экипажи Су-25 разнесли украинский опорник авиационными ракетами
10:08
Видео
Миколог рассказал, где в Московской области охотиться за лисичками
10:02
Видео
ФСБ сорвала диверсию на газовом объекте в Бердянске
09:42
Израиль официально подтвердил прекращение огня с Ираном
09:20
Девять человек погибли, 33 ранены после утренней атаки Израиля на Иран
09:06
Рютте назвал сплетнями данные о сокращении присутствия США в Европе
08:29
Иранский телеканал заявил о прекращении огня с Израилем
08:21
Видео
Задержан тульский бизнесмен, подозреваемый в двойном убийстве из-за долга
07:53
Жильцы вернулись в многоэтажку после попадания БПЛА в Красногорске
07:46
Средства ПВО уничтожили 20 украинских дронов над шестью регионами России
07:31
Видео
Бойцы рассказали, как ВСУ били по своим в районе Перебудовы в ДНР
07:19
Трамп предупредил Иран и Израиль о последствиях несоблюдения мира
07:13
Видео
FPV-дрон уничтожил зенитную установку врага в лесополосе
06:35
Три человека погибли после ракетного удара по многоэтажке на юге Израиля
Российские ученые разработали автопилот для поездов

Российские ученые разработали автопилот для поездов

Мировые научно-исследовательские и конструкторские организации занимаются разработкой систем автопилотирования, и особое место среди них занимают разработки для железнодорожного транспорта.
22 июня 2018, 03:46
Реклама
Российские ученые разработали автопилот для поездов

Инициативная разработка современной навигационной системы для автопилотирования подвижных наземных объектов может найти применение в гражданском секторе нашей страны - при перевозках железнодорожным и автомобильным транспортом.

На сегодняшний день мировые научно-исследовательские и конструкторские организации занимаются разработкой систем автопилотирования. Особое место среди них занимают разработки для железнодорожного транспорта.

Сложилось ошибочное мнение, что автопилотирование поезда по железнодорожным путям намного проще автопилотирования автомобиля по шоссе. В реальности все обстоит с точностью до наоборот. Об этом рассказывает Министерство обороны.

Решение задачи по определению местоположения железнодорожного состава не представляет какой-либо сложности, и уж тем более с применением спутниковых навигационных систем (СНС). Однако любой автомобилист, пользовавшийся навигаторами, расскажет, как система заводит неведомо куда и толкает на нарушение ПДД. На железной дороге, когда состав свернул не туда, может произойти транспортный кризис в перевозочном процессе от линейного подразделения до отделения железной дороги в целом.

Поэтому навигационное обеспечение считается ключевой технологией в решении задачи автоматического управления подвижным объектом. Несмотря на большое количество исследований, требуемую точность определения координат - по современным меркам это около десяти сантиметров - пока можно получить только благодаря дорогим технологиям. Стоимость оборудования, используемого для решения этой задачи, соизмерима со стоимостью элитного автомобиля.

Специалисты Военного инновационного технополиса «Эра» и Межрегионального общественного учреждения «Институт инженерной физики» предложили при решении задачи по высокоточной навигации транспортных систем, включая железнодорожный и другой наземный транспорт, использовать разработанную ими систему технического зрения. Она представляет собой аппаратно-программный комплекс, с помощью которого во время движения поезда координаты уточняются путем измерения дальности до ближайшего стрелочного перевода, находящегося в пределах видимости на линии следования. В данном случае стрелочный перевод служит ориентиром, имеющим заведомо точные навигационные координаты. Его же визуализация происходит через видеокамеру, расположенную в кабине машиниста.

Новая технология позволяет определять координаты наземных транспортных комплексов с высокой точностью без использования спутниковых технологий. Поэтому предложенное решение более финансово привлекательно по сравнению с СИС, а также более устойчиво к внешним помехам. Оно гарантированно обеспечивает необходимую точность. А зная местоположение объекта в определенные моменты времени, его скорость, направление движения, можно выполнить различные вычисления. Например, они позволяют системе автопилотирования обеспечивать остановку поезда в заданном месте с точностью до нескольких сантиметров.

Реклама
Реклама